Холода и праздники стимулируют онлайн-торговлю

Российские покупатели готовы оставить в интернет-магазинах порядка 30 млрд. руб. в период высокого новогоднего сезона. Фиксируется рост заходов на сайты крупнейших торговых точек сети и сопутствующий рост количества покупок. В целом оборот российской онлайн-торговли в текущем году может составить 190 млрд руб. (свыше $6 млрд).

Такие прогнозные цифры публикует CNews со ссылкой на аналитический отчет WebCreds. Росту интереса к интернет-шопингу способствует не только все более широкое проникновение сетевых технологий в массы платежеспособного российского населения крупных городов, но и аномально холодная температура, которая установилась на большей части территории страны.

Подсчитывают барыши и американские сетевые ритейлеры. По данным comScore, в рождественский сезон, стартовавший 1 ноября, американцы уже потратили в интернет-магазинах более $20 млрд.

День благодарения (26 ноября) выручка превысила прошлогодний показатель на 10% и достигла $318 млн. «Черная пятница» (27 ноября) увеличила продажи принесли $595 млн против $534 млн в прошлом году (прирост - 11%). В «кибер-понедельник» (30 ноября) американцы затоварились в сети на $887 млн, что на 5% выше результата 2008 года ($834 млн).

Наиболее прибыльными для онлайн-магазинов днями, с общей выручкой, превышающей $850 млн, стали 30 ноября, 1, 10, 14, 15 и 16 декабря. Самым прибыльным днем стало 15 декабря - $913 млн.

У российских интернет-магазинов пик продаж, судя по всему, еще впереди. И придется он на последнюю предновогоднюю неделю. Ожидаемый рост по сравнению с предыдущим годом составит примерно 46%.


Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *