Игровой мир не заметил кризиса

Рынок онлайн-игр в России кризиса не заметил. В 2009 году он увеличился на 66% и достиг отметки в $223,5 млн. Способствовал такому бурному росту запуск большого количества новых клиентских проектов. Резервы есть и в наступившем году: прирост будут обеспечивать новые поклонники игр, развитие широкополосного интернета и электронных платежных систем. 

Компания J'son & Partners Consulting опубликовала новое исследование рынка онлайн-игр в России и мире, которое было проведено в феврале 2010 года. По данным исследования, в прошлом году объем российского рынка онлайн-игр достиг $223,5 млн. Объём мирового рынка онлайн-игр оценивается в $ 6,7 млрд. Россия, таким образом, занимает в нем всего около 3,3%.

По сравнению с 2008 годом российский рынок увеличился на 66%. Как отмечают аналитики, это произошло в первую очередь за счет запуска большого количества новых клиентских игровых проектов. Одна из причин высокой популярности онлайн-игр в России и столь активного роста состоит в том, что значительная часть клиентских игр и практически все браузерные являются условно-бесплатными. Игрок имеет свободный доступ к игровому контенту, монетизация осуществляется за счет продажи разного рода дополнительных возможностей.

Читайте также: "Россия способна занять четверть рынка атомных энергоблоков"

Клиентские проекты опередили по темпам роста браузерные игры и заняли 74% рынка ($164 млн). Доля клиентских онлайн-игр выросла с 61% в 2008 году до 74% в 2009-м в то время как у браузерных осталось всего 26% ($59 млн) с тенденцией к дальнейшему снижению.

Эксперты отмечают, что на долю трех крупнейших игроков — Astrum Online Entertainment (в настоящее время принадлежит Mail. ru), Blizzard Entertainment и Innova Group — приходится практически 90% рынка клиентских игр. Рынок браузерных игр является не менее монополизированным: в 2009 году. По данным J'son & Partners Consulting, тот же холдинг Astrum Online Entertainment также занимает и около 70% сегмента браузерных онлайн-игр в России.

Эксперты J'son & Partners Consulting в среднесрочной перспективе ожидают продолжение активного роста рынка ММО-игр в России. По прогнозам аналитиков, объем рынка онлайн-игр в России к 2012 году вырастет почти в два раза, до $400-410 млн.

Фото: AP

Среди ключевых факторов, которые должны содействовать развитию данного рынка, аналитики называют развитие в России широкополосного доступа в Сеть. Уровень проникновения ШПД по данным J`son & Partners, в 2009 году составил около 25%, а к 2013 году может достичь 50%. Еще одним немаловажным элементом должно стать развитие платежных систем (в том числе рост числа банковских карт), а также рост финансирования разработки новых качественных онлайн-проектов.

Также на этот рынок, по мнению исследователей, повлияет рост популярности социальных сетей. Это будет способствовать более активному включению пользователей в игровые проекты, за счет соревновательности и стадности. Кроме того, продвижение новой игры через социальные сети осуществляется наиболее быстрыми темпами.

Еще одним фактором роста является развитие рынка игровых приставок. По мере расширения каналов связи будет расти число многопользовательских игр для консолей. Стимулирующее воздействие на развитие рынка окажется также реклама в играх.

Читайте также: "Кадровые перегруппировки на рынке IT"

Основными барьерами развития рынка онлайн-игр в России являются низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах: например в Центральном федеральном округе (включая Москву и МО) 34% домохозяйств имеют доступ к сети Интернет. В Сибирском и Дальневосточном федеральных округах всего 20% и 23% соответственно.

Препятствуют росту рынка дорогие безлимитные тарифы при сравнительно низких доходах населения в регионах. Типичная на сегодняшний день ситуация - дорогой интернет в провинциальных городах с низкими доходами населения и куда более низкие тарифы в крупных городах с более высокими заработками.

Не способствует развитию и невысокий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS в структуре платежей, которая характерна громадные в процентном отношении отчисления операторам связи. Российский рынок остаётся непривлекательным для зарубежных издателей и разработчиков, при этом клиентские игры в большинстве случаев являются локализованными версиями зарубежных проектов.

Тем не менее, по мнению аналитиков J'son & Partners Consulting, положительные тенденции будут превалировать, что приведет к увеличению объема российского рынка онлайн-игр до $400-410 млн. к 2012 году, а по самым оптимистичным прогнозам уже в текущем году рынок вырастет до $350 млн.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить