Бренды захватывают интернет

В США установлен абсолютный рекорд по уровню доходов, полученных от интернет-рекламы. По данным Interactive Advertising Bureau (IAB) и PwC за I полугодие 2010 г. доходы сектора увеличились на 11,3% до $12,1 млрд. Лидирует контекстная реклама, но самую заметную динамику роста демонстрирует видеореклама. Интернет продолжает теснить традиционные СМИ.

Доходы от видеорекламы в онлайне выросли на 31% по сравнению с первой половиной 2009 года. Баннерная реклама (включая классические баннеры, rich media, видеорекламу и спонсорство) принесли более $4,4 млрд. Это почти на 16% превышает показатели прошлого года. Наибольшая доля по-прежнему принадлежит контекстной рекламе — 47%. А доход от нее за отчетный период увеличился на 11,6%.

"Настоящий отчет ярко показывает, что маркетологи продолжают брать на вооружение интерактивные медиа для построения брендов, — и так оно и будет продолжаться", — констатирует гендиректор IAB Рэндел Ротенберг.

По прогнозу исследовательской компании Borrell Associates, в 2011 году общее увеличение рекламных расходов в США не превысит 5% и достигнет $238.6 млрд. Но при этом реклама в интернете увеличится на14% — до $51.9 млрд. Borrell Associates полагает, что лидером в Штатах станет таргетированная баннерная реклама, затраты на которую увеличатся в 2011 году на 60% и составят $10.9 млрд. Также активно будет развиваться продвижение в социальных сетях и продвижение в поисковых системах.

Кстати, агрессии брендов будут в значительной степени подвержены именно россияне, для многих из которых интернет и социальная сеть — это синонимы. Согласно августовскому исследованию comScore, 34,5 млн соотечественников (74,5%) всех отечественных интернет-пользователей за месяц посетили хотя бы одну социальную сеть. На одного посетителя в среднем приходилось по 9,8 часов, проведенных в соцсети, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель для всего мира — 4,5 часов на одного посетителя в месяц.

Читайте также: "Игровой мир не заметил кризиса"

В России интернет столь же активно отвоевывает пространство рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в третьем квартале 2010 года рекламодатели потратили на рекламу в сети 7,3 млрд рублей. Немногим более было потрачено на наружную рекламу (8,1 млрд рублей) и рекламу в печатных СМИ (7,8 млрд рублей).

Правда, как отметил в интервью "Правда.Ру" Дмитрий Ашманов, директор Mindshare Interaction, у нас все идет с небольшим отставанием, которое постепенно ликвидируется.

Фото: AP

"Если у нас был три года зазор с североамериканским рынок (этот рынок самый развитый в этой области), то сейчас это отставание сократилось до двух лет, может даже чуть меньше. Насколько я помню данные, интернет уже точно опередил радио и вплотную подобрался к рынку прессы и к рынку наружной рекламы. Не исключено, что по итогам конца этого года будет совсем небольшая разница между этими сегментами рынка.И, наверное, к концу следующего года интернет преодолеет еще один рубеж и обгонит прессу, скорей всего. Телевидение остается самым большим, но как я понимаю, тоже будет двигаться в какой-то момент. Тут все так однозначно и понятно, что сложно комментировать", — рассказал специалист.

"В целом, например, рекламный рынок растет на 12-14%, а интернет на 25-30%. Правда, в это включены и контексты, и медийная реклама. По ощущению контекст растет побыстрей, чем медийная реклама, но, тем не менее, точно опережающие темпы, такая же ситуация, тоже бьет рекорды и в абсолютно значении, и в приросте, поэтому Россия не отступает.

И если в Штатах продолжается прогрессирование всех показателей, то в России оно тоже не останавливалось ни в кризис, ни в этом году. Похоже, что и на следующий год, судя по динамике и по первым ощущениям от бюджетов на 2011 год, сектор интерактивной рекламы вырастет более быстрыми темпами, чем остальные сегменты спроса по маркетинговой коммуникации", — рассказал в интервью "Правда.Ру" Кирилл Коробейников, СЕО Адвент Групп.

По "Прогнозу развития рынка маркетинговых коммуникаций России на период до 2015 года" от "Видео Интернешнл" о котором сообщает Mediarevolution. ru, затраты на рекламу в онлайне вырастут в ближайшие пять лет почти в три раза и достигнут в 2015 году 66 млрд рублей.

Эксперты ZenithOptimedia Russia ожидают, что в 2010 году — по сравнению с 2009-м — рекламный рынок в России вырастет на 16%. При этом доля интернета "прибавит" 35%. Уже в 2013 году рекламодатели потратят на интернет больше, чем на наружную рекламу. А в 2015 году — больше, чем на прессу.

"По сравнению со всеми СМИ, если их слить в один пирог, то доля интернет-рекламы составит 10%. Но это уже большой объем денег по сравнению с прошлым годом, когда эта доля была 8%. В Америке, я думаю, рост чуть больше, в районе 15-20%. В общем, мы развиваемся достаточно быстро, год будет ударным. По следующему году прирост продолжиться — порядка 30% по сравнению с 2010, это будет в 2011, 30% роста", — отмечает Александр Ким из GroupM Interaction.

"Сейчас это самое потенциальное развивающееся и прирастающее ежегодно медиа, у которого большое будущее. И вполне возможно, что мы дойдем до уровня Америки и когда-нибудь Интернет догонит и перегонит все остальные средства СМИ", — уверен Алексей Барабанов, директор по закупкам ОРеra.

 

Некоторые эксперты полагают, что уже к концу года нынешнего рунет может стать вторым после телевидения в России по объемам размещения рекламы. По мнению других аналитиков это может произойти во втором квартале 2011 года. Причем растут как объемы средств, так и доля рекламодателей, размещающих контекстную рекламу. Серьезным потенциалом роста обладают регионы. Именно провинциальные рекламодатели сейчас обеспечивают существенный прирост рекламной доли интернета.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Почему Китай не спешит подписать торговое соглашение с ЕАЭС?
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Олег АНДРЕЕВ — о псевдоценностях Запада и истинных сокровищах России
Мировой терроризм не обойдет Россию
Названы семь самых неоправданно дорогих продуктов питания
В Москве вместо детского паззла в посылке нашли 30 килограммов наркотиков
Макрон: принимать мигрантов — дело чести
Путин поставил вопрос о конкурентоспособности российских портов
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Аналог Царскосельского лицея для одаренных детей появится в Ленинградской области
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Ту-160 "Белый Лебедь"
Москвич откусил ухо дворнику Махмуду за жену с собачкой
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать