Телереклама еще подрастет в цене

Расценки на телевизионную рекламу в 2011 году поднимутся в среднем на 20%. Об этом сообщил генеральный директор группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев. Оживление в этом сегменте уже привело к росту расценок на размещение по сравнению с первой половиной года. По словам рекламодателей, ВИ уже подняло цены на 25% по сравнению с 2009 годом.

Компания работает с Первым каналом, холдингами НМГ, "ПрофМедиа" и "ЮТВ", со следующего года ВИ оказывает консультационные услуги СТС Media и ВГТРК.

Читайте также: "Москву зачистят от лишней рекламы"

По словам генерального директора Сергея Васильева, ВИ не сумела точно спрогнозировать спрос во второй половине текущего года. Его восстановление происходило намного активнее. Более того, интенсивный спрос фиксировался даже в традиционно засушливые июль-август месяцы. Впервые за десять лет был перепродан июль-август и ощущался дефицит рекламного инвентаря на телевидении,

Как отмечает Васильев, практически все классические медиа по объемам еще не вернулись к показателям 2008 года. В целом по рынку отставание составляет 16%, ТВ отстает на 6%, радио и наружная реклама — более 30%, пресса — 41%. Единственный сегмент, показавший заметный прирост к уровню 2008 — порядка 40% — это интернет-реклама.

Наибольший рост цен придется в следующем году в период с апреля по август. ВИ планирует поднять цены в эти месяцы на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, пишут "Ведомости".

В 2011 и 2012 года продолжится рост рынка телерекламы. В следующем году он составит 17% и к концу года его объем достигнет 152 миллиардов рублей с НДС. После чего начнется снижение темпов — в 2012 году ожидается увеличение на 14% (174 млрд).

В 2013 году эксперты ВИ прогнозируют прирост на 15% с платежеспособным спросом в размере $197 млрд, еще +12% в 2014 году (220 млрд), уже к 2015 году рост составит порядка 11% (245 млрд).

К тому моменту общий объем рынка рекламы должен достигнуть 464 млрд рублей с НДС. Наряду со снижением темпов роста будет падать и доля ТВ-рекламы, с 56% в 2010 до 53% в 2015, предположил на конференции Aegis Media "Рекламный рынок в России. Итоги 2010 года" генеральный директор ГК "Видео Интернешнл".

По прогнозам аналитического центра Видео Интернешнл, к 2015 году доли между сегментами на рекламном рынке распределятся следующим образом: Телевидение — 53%, пресса — 14%, Интернет — 14%, Оutdoor — 12%, радио — 5%.

Фото: AP

Если в сегменте телерекламы можно говорить о восстановительном росте, то интернет-реклама продолжала довольно активно развиваться несмотря на кризис.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в третьем квартале 2010 года рекламодатели потратили на рекламу в сети 7,3 млрд рублей. Немногим более было потрачено на наружную рекламу (8,1 млрд рублей) и рекламу в печатных СМИ (7,8 млрд рублей).

Читайте также: "Бренды захватывают интернет"

"Если у нас был три года зазор с североамериканским рынок (этот рынок самый развитый в этой области), то сейчас это отставание сократилось до двух лет, может даже чуть меньше. Насколько я помню данные, интернет уже точно опередил радио и вплотную подобрался к рынку прессы и к рынку наружной рекламы. Не исключено, что по итогам конца этого года будет совсем небольшая разница между этими сегментами рынка. И, наверное, к концу следующего года интернет преодолеет еще один рубеж и обгонит прессу, скорей всего. Телевидение остается самым большим, но как я понимаю, тоже будет двигаться в какой-то момент. Тут все так однозначно и понятно, что сложно комментировать", — отметил в интервью "Правда.Ру" Дмитрий Ашманов, директор Mindshare Interaction.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Борис Яременко
Борис Яременко — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить