Жители России становятся активными сетевыми покупателями

По данным опроса PricewaterhouseCoopers, 80% жителей российских городов-миллионников хотя бы один раз делали покупки в интернет-магазинах. В Москве этот процент выше среднего - 87% приобретали товары или услуги онлайн. Россия, а вернее, ее крупнейшие города, где сосредоточена значительная масса населения, становятся большими виртуальными рынками.

По данным компании исследование было проведено в октябре 2009 года методом опроса более 2 тыс. респондентов в 11 городах-миллионниках России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск). 40% опрошенных - люди в возрасте 26-35 лет.

Традиционно главный товар, приобретаемый в интернете - это книги. Их покупали 46% опрошенных. Приобретателями бытовой электронной техники в онлайн-режиме стали 40% опрошенных. Еще 35% купили компьютеры и программ¬ное обеспечение, косметику и парфюмерию (31%), товары для обустройства дома (25%). В сети также бронируют отели, туры и авиабилеты (24%), билеты в кино, театры и на концерты (23%).

Результаты исследования гворят о том, что только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредитной картой. Большинство респондентов (59%) предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, а почти половина опрошенных пользуются услугами онлайн-платежей, сообщается в исследовании.

Обдумывая перспективу покупки того или иного товара или услуги через Интернет, потребители больше доверяют рекомендациям знакомых или других пользователей и меньше всего (таких всего 18%) обращают внимание на рекламу в виртуальном пространстве, пишет Sostav.ru.

Аналитики PwC не ожидают бума онлайн-продаж в течение ближайшего года, так как согласно опросам готовность российских потребителей увеличивать свои затраты в ближайшие 12 месяцев остается пока на низком уровне.

Однако дальнейший рост интернет-продаж может происходить не только за счет активности пользователей, а благодаря уходу в сеть продавцов товаров и услуг. На конференции «Туристический бизнес», проведенной газетой «Ведомости», представители индустрии заявили о том, что скоро до 70% всех российских туроператоров будут работать исключительно через интернет.



Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить