Минпромторг хочет повысить тарифы ОСАГО для старых машин

ОСАГО "разобьет" старые автомобили

Минпромторг может повлиять на компании, имеющие подержанный автомобильный транспорт. Ведомство предлагает повысить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых авто. Грузовики и сельхозтехника возрастом старше 10 лет — основа российского автопарка, что сулит страховщикам рост прибыли. Также возможен постепенный подъем стоимости ОСАГО.

По словам источника "Известий",Минпромторг в конце сентября направил в кабинет министров пакет мер для повышения устойчивости российской экономики и поддержки уязвимых секторов в условиях ВТО. Среди них — идея по повышению сборов со старого автотранспорта в пользу страховых компаний. Ход мыслей понятен, так как грузовой автопарк и парк сельскохозяйственной техники более чем наполовину состоит из автомобилей, которые старше 10 лет. По официальным данным, доля такой техники составляет 78 процентов.

Читайте также: Страховщиков РФ готовят к жесткой конкуренции

Чтобы обеспечить предложенные изменения Минпромторгу, надо уговорить правительство, утверждающее базовые ставки ОСАГО и формулу расчета с различными повышающими коэффициентами. Согласно нынешней практике, определяющее влияние на стоимость ОСАГО оказывает не возраст автомобилей, а мощность двигателя. Возраст же транспортного средства при расчете страхового взноса не учитывается. Что касается ставок транспортного налога, то они определяются регионами, хотя базу также устанавливают на федеральном уровне.

Предложение Минпромторга вряд ли найдет понимание у организаций. Многие старые автомобили, особенно если речь идет о грузовиках, находятся в неплохом состоянии благодаря своевременным ремонтам и замене узлов. А так как на покупку новых автомобилей у фирм зачастую не хватает средств, повышение выплат за технику негативно скажется на их доходах и неминуемо выльется в рост тарифов на грузоперевозки.

Так что удорожание страхования старых автомобилей — это действие по перекачке средств в карманы страховщиков. Возможно, эти предложения каким-то образом увязываются с программой утилизации грузовиков и автобусов.

Тем не менее, страховщики явно нацелились на резкое увеличение своих оборотов. К 2020 гoду рoссийский страхoвoй рынoк пo oбъемам взнoсoв мoжет переместиться с нынешнегo 19-гo на 9-12-е местo в мире, предположило в своем исследoвании "Будущее страхoвoгo рынка Рoссии" рейтингoвoе агентство "Эксперт РА".

В 2012 гoду, по оптимистичному прогнозу авторов исследования, oбъем страхoвых взнoсoв вырастет на 15-20 процентов и дoстигнет 760 миллиардов рублей. Сейчас страхoвание в РФ демoнстрирует дoвoльнo высoкие темпы рoста. Выгодные для крупнейших игроков отрасли инициативы обсуждаются регулярно.

Сейчас правительство рассматривает вопрос повышения страховых выплат и тарифов ОСАГО. О совещании, на котором присутствовали заместители руководителей Минтранса, Минфина, МВД, представители ФСФР и ФАС, главы страховых союзов и первые лица компаний "Росгосстрах" и "Ингосстрах" (вместе с "РЕСО-Гарания" лидируют на рынке ОСАГО), сообщил "Коммерсант". По предложению Минфина, лимиты по страхованию жизни в "автогражданской ответственности" будут расти, что станет поводом для повышения цен на страховку.

Пределы выплат по страхованию жизни предлагается увеличить со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. А по ущербу для движимого имущества покрытие может вырасти со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Лимит возможного ущерба при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД предполагается поднять с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей

Как поясняют сторонники инициативы, по дорогам разъезжает все больше дорогих автомобилей, и небольшие выплаты не покрывают ущерба. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, это приведет к росту тарифов на 50 процентов. В настоящее время они составляют 1980 рублей для физических и 2375 рублей для юридических лиц. А средняя стоимость полиса "автогражданки" сегодня находится среднем уровне в 4-4,5 тысячи рублей.

Российских автовладельцев планируется готовить к покупке самого дорогого полиса ОСАГО максимально осторожно. Предполагается ввести переходный период на три-четыре года, в течение которых автовладельцам будет позволено выбирать между нынешними дешевыми полисами ОСАГО и дорогими, на которые распространяются увеличенные лимиты выплат.

Читайте также: Ценам на жизнь радуются продавцы ОСАГО

Хроническим нарушителям ПДД выбирать, скорее всего, не придется. На рассмотрение Госдумы России направлен законопроект, согласно которому, для регулярно нарушающих правила дорожного движения водителей будет вводиться дополнительный повышающий коэффициент на стоимость полиса ОСАГО. В этом случае цена ОСАГО систематически нарушающих может увеличиться в 10 раз.

В 2011 году рынок ОСАГО вырос на 14,5 процента и достиг порядка 106 миллиардов рублей. При этом средняя стоимость полиса автогражданки за год выросла на 7 процентов — до 2697 рублей. Можно уверенно прогнозировать дальнейший рост этого рынка, так как продажи новых автомобилей в РФ продолжают стабильно расти, а предлагаемые изменения в стоимости полисов могут внести дополнительные положительные изменения в объемы сборов.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить