Северодвинский «Кальмар» проходит эксплуатационные испытания

На северодвинском (Архангельская область) предприятии “Северный рейд” проводятся эксплуатационные испытания уникального водометного мотора “Кальмар” (на снимке), опытный образец которого был представлен недавно на Международном Военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге. “ПРАВДА.Ру” уже сообщала об этой уникальной разработке. В ближайшее время с изделием можно будет ознакомиться на международной выставке “Рыболовный и охотничий рай”, проходящей в Москве на территории ВВЦ в 70 павильоне с 7 по 11 сентября.

Новый лодочный мотор – это, по сути дела, новое слово на “маломерном флоте”. Как сообщил “ПРАВДЕ.Ру” специалист “Северного Рейда” Юрий САВЕЛЬЕВ, “Кальмар” - это “Микроша” с надежностью “Honda”. В России (а ранее в СССР) разработки по созданию удобного и надежного в эксплуатации водометного мотора малой мощности для маломерных судов ведутся уже около 30 лет. На различных предприятиях были разработаны несколько моделей и их модификаций, но фактически ни одна из них не была запущена в серийное производство. Наиболее удачной оказалась разработка специалистов северодвинского завода “Полярная звезда”, их “Микроша” был запущен в серию и сумел найти своего покупателя. После реорганизации на заводе “Полярная звезда” в 2004 году (о которой уже сообщал “Русский Север”), приемником технологии и производственных мощностей стал “Северный Рейд”. Руководство оценило новое изделие и в настоящее время планирует наладить серийный выпуск “Кальмара”. Разработка “Кальмара” началась еще в конце 90-х начале 2000 гг., тогда планировалось установить более мощный – двухсильный “Д22”, доработать корпус водомета, чтобы увеличить мощность и скоростные показатели. Примерно на этот же период пришелся бум популярности “Микроши”. Конструктивно мотор удовлетворял потребностям рынка, но тем не менее пользователям хотелось более сильного (1 л/с все-таки мало), менее шумного и более надежного мотора. В результате проведенной огромной работы “Кальмар” приобрел совершенно новые качественные показатели. Подвесной водометный лодочный мотор “Кальмар” является продолжением модельного ряда водометов малой мощности. Его ближайший брат мотор “Микроша”, рассчитанный под небольшие легкие лодки, обладающий небольшой массой, неприхотливостью и приемлемой ценой, идеально подходил для рыбалки и туризма. Силовой агрегат “Микроши” отечественный двигатель “Д10” с водяным охлаждением и мощностью 1,2 л/силы позволял разгонять надувную лодку с тремя пассажирами на борту до 7 км/ч.

Так же как и его младший брат, “Кальмар” устанавливается на маломерные суда как с жестким, так и с мягким корпусом и высотой транца 250-450 мм и грузоподъемностью до 350 кг. В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель Honda GXV50 мощностью 2,5 л/силы. По словам Юрия Савельева, мотор предназначен для использования его во внутренних водоемах с пресной водой и глубиной не менее 0,3 м. Охлаждение двигателя – воздушное. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

Благодаря конструктивным особенностям, водометы имеют ряд преимуществ перед винтовыми моторами – отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимыми для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим травой участкам водоемов. Кроме своего прямого назначения водомет можно использовать в качестве насоса для перекачки воды. Двигатель Honda устранил многие недостатки “Д”-шки, он  нешумный, компактный, экономичный и надежный. Притом, что новый двигатель четырехтактный, “Кальмар” сохранил малый вес, его сухая масса – 7,5 кг. Доработка корпуса водомета и многочисленные испытания в естественных условиях на разных типах судов позволили повысить мощность и тягу. Новый “Кальмар” уже прошел испытания и получил сертификат соответствия. Серийное изготовление изделий планируется начать уже в феврале- марте 2006 года.

Виталий Братков

Ссылки по теме: На северодвинском предприятии “Северный рейд” готовятся к выпуску необычного “Кальмара”

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
В Индонезии устроили марш протеста против решения Трампа по Иерусалиму
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
КНДР в годовщину смерти Ким Чен Ира заявила о своей непобедимости
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Как сохранить прическу под шапкой? Советы стилиста по зимней укладке
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры