Автор bratkov

С «Северным рейдом» у людей появилась перспектива

В “ Правду.ру ”, которая считается самым читаемым в регионе интернет-изданием, пришло открытое письмо от работников ФГУП “Северный Рейд” ( Северодвинск, Архангельская область ). Все они – бывшие работники “Полярной звезды”: Поспелов А.Н – начальник инструментального отдела, Попов Н.Б. – заместитель генерального директора, Железнев С.К., Сметанников С.А. – заместители исполнительного директора, Супаков А.М. – начальник производства. Это письмо мы даем без комментариев.

Существует известная присказка “Мир тесен”… А город Северодвинск не так велик, как мир и не сравним с многомиллионными мегаполисами, в которых судьба небольших организаций теряется на фоне глобальных перемен, идущих в стране. Поэтому, любые события, происходящие в Северодвинске с предприятиями “оборонки”, касаются в той или иной степени, каждого из нас. В последнее время в городе часто можно услышать о тяжбе между ОАО “Завод “Полярная звезда” и ФГУП “Северный Рейд”. Чем подобные темы интересны читателям? Тем, что идут какие-то разборки на уровне Минимущества и Арбитражных судов?

Так об этом надоело читать в центральной прессе про небольшие фабрики и заводы-гиганты, что кто-то чего-то обещает - зарплату, загрузку, достойную “социалку”, а потом, когда не получается, все сваливает “на дядю”. Не зная первоисточников, на варясь в этой каше, слушая ссорящихся на федеральном уровне субъектов, нам, горожанам, конечно в этом споре точки не расставить и не рассудить. Но составить собственное представление о жизни предприятия, о том, как жили работники ФГУП “Завод “Полярная звезда” до 2003 года и как живут сейчас – можно, особо не интересуясь тем, куда делся предыдущий директор Федянин В.И., какую он оставил о себе память и откуда взялись господа Пашков Н. и Кульпин В.

До 2003 года завод “хирел” год от года: скрытая безработица, “четырехдневка”, скудная заработная плата, выдаваемая частями иногда по 100-300 рублей с задержками по 6-8 месяцев. Постоянные обещания бывшего директора Федянина В., что все скоро будет хорошо и если заработная плата задерживается, то только потому, что какой-то клерк в Москве забыл переложить бумагу с одного стола на другой.

Люди уходили и, если что-то удерживало работников, так это “чувство юмора и долги”. Да, сейчас можно сказать, что во время слияния, мы – бывшие работники “Полярки”, очень настороженно отнеслись к смене руководства: “живем бедно, как бы не помереть совсем”. А плохо в 2003 году в городе среди оборонных предприятий жили только мы одни. Работники “Севмаша”, “Звездочки”, “Арктики” уже давно забыли, что значит не приносить в семью денег месяцами…

Прошло четыре года. И нам не интересно сколько и какие иски выставляют те представители новой “Полярной звезды” в лице господ “Пашкова и К”, никогда на этом заводе не работавших, и стоящий за их спинами консультант Федянин В.- бывший директор “Полярки”, который чуть не “угробил” предприятие в угоду своим интересам. Мы хотим работать, работать за достойную заработную плату, которая, кстати, выросла в 2-3 раза, работать спокойно и не пугаться от мысли, что к нам снова может вернуться это забытое чувство безысходности.

За прошедшее время возросла численность трудовых коллективов, вернулись лучшие квалифицированные рабочие, потянулась молодежь, появились добрые улыбки на лицах, из глаз людей исчезла постоянная озабоченность завтрашним днем. Есть “загрузка” и стабильные выплаты, два раза в месяц, заработной платы? Люди получают отпускные в полном объеме и позволяют себе выехать на отдых вместе с семьей. Не надо униженно стоять в очереди к директору завода с заявлениями на выплату внепланового аванса.

Мы не хотим “вышибить” у читателя слезу. В 90-е все предприятия “оборонки” жили плохо, но к 2000 году в городе “еле дышали” только мы одни. Каждый искал приработок на стороне. Руководство знало это и его такая ситуация устраивала вполне. Так, например, механическое производство, с молчаливого согласия бывшего директора, выполняло заказы коммерческих организаций за небольшие деньги, в том числе из “сэкономленного” заводского материала, и это считалось нормой. Одним из руководителей такой организации являлся его брат.

За то время, которое прошло после переезда на пр. Победы,1 “Северного Рейда”, люди увидели, как изменился и похорошел их завод. Они стали делиться друг с другом планами. У всех нас появилась надежда и перспектива. Может быть, эти изменения в умах и сердцах работников и являются самым главным показателем происходящих перемен…

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
СМИ: Западу пора признать — на Украине сделан неправильный выбор
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина
Литва придумала новый повод для давления на Россию
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
За что большевики отобрали у крестьян паспорта?
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры