Таблетка от «Росшельфа»: на деньги надейся, но сам не лоханись…

"Нетрадиционная" ситуация вокруг ЗАО "Росшельф", о которой не раз сообщала ПРАВДА.Ру, стоит сейчас в списке головных болей администрации Поморья на одном из первых мест. Напомним: крупное ЗАО, на которое рассчитывали военно-судостроительные гиганты Северодвинска, строящие сейчас могучую буровую платформу "Приразломная", взяло и по-тихому "слиняло" из этого города корабелов, перерегистрировавшись в Питере.
Однако в последние дни администрация Архангельской области вовсю старается убедить окружающих, что не голова у нее от "Росшельфа" болит, а другие места. Об этом во всеуслышание заявили на вчерашнем специально организованном первый заместитель главы губернатора Александр Поликарпов, директор департамента природных ресурсов Юрий Семёнов и председатель комитета по экологии Валери Станиславец. Перевод юридического адреса ЗАО "Росшельф" из Северодвинска в Санкт-Петербург не стоит рассматривать, как нечто трагическое для бюджета области и Северодвинска — так можно охарактеризовать мнение Александра Поликарпова. За 10 лет своего существования, сказал он, практической пользы от компании в прежнем составе почти не было. В открытом письме мэра Северодвинска губернатору говорится о потере крупного плательщика в городской бюджет. Александр Поликарпов привёл такие цифры: в 2001 году ЗАО "Росшельф" выплатило в областной бюджет 250 тысяч рублей, в бюджет Северодвинска — ни копейки, в 2002 году бюджет Северодвинска получил налоговые выплаты в размере 4 миллионов рублей, областной бюджет 731 тысячу рублей — суммы относительно небольшие. И вообще, в компании числилось всего 6 человек. Так что о потере городского "кормильца" говорить не приходится, и северодвинским властям это следовало бы знать. По мнению пресс-службы администрации Поморья лишь с приходом НК "Роснефть" у проекта освоения Приразломного месторождения появилось второе дыхание. За последние 13 месяцев "Севморнефтегаз" вложил в производство платформы для месторождения 5 миллиардов 415 рублей (из 300 миллионов долларов, выделяемых на проект в этом году, Севмаш уже освоил 180). "Северное машиностроительное предприятие" уже не успевает осваивать деньги. В начале июня верхняя часть норвежской платформы, которую планируется смонтировать в платформу для Приразломного, будет доставлена в Северодвинск. По плану платформа должна быть готова в 2004 году. Компания вложила в реконструкцию Севмаша 8 миллионов долларов и ещё 13 миллионов — в модернизацию оборудования. В общем-то, хочется верить, что надежды поморов на вечную дружбу и любовь с "Росшельфом" и другими нефтяниками не умрут. Ну, а будут ли приложены к надеждам инвестиции в северодвинское судостроение, покажет время. Главное, чтобы оно не дулю показало.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру