В Северодвинске прошла итоговая встреча по программе NDEP

В Северодвинске (Архангельская область) во Дворце культуры военно-судоремонтной верфи "Звездочка" прошла итоговая консультативная встреча по программе NDEP ("Экологическое партнерство "Северное измерение"). Как уже сообщала "ПРАВДА.Ру", программа предназначена для объединения действий, направленных на поиск решения неотложных экологических проблем на Северо-Западе России.

NDEP представляет собой форму партнерства, которая объединяет страны-доноры, Европейский Союз, Россию и международные финансовые учреждения. Как сообщил "ПРАВДЕ.Ру" председатель комиссии по ВПК и конверсии Архангельского областного Собрания депутат Михаил Гмырин, цели подобных встреч — выяснение общественного мнения к содержанию проекта и его корректировка. Подобные встречи проводятся также в Мурманске и Москве. В Северодвинск приехали старший менеджер Европейского банка реконструкции и развития Оливье Пиллар (Франция), главный консультант по радиоактивным отходам британской компании NSS Марк Герчиков (Канада), директор Международного центра по экологической безопасности Росатома Альберт Васильев и другие специалисты программы. В рамках программы подготовлен стратегический мастер-план утилизации выведенных из эксплуатации АПЛ и надводных кораблей. "Звездочка" вынесла на обсуждение четыре проблемы: реконструкцию Ягринского моста, по которому вывозятся контейнеры с отработавшим ядерным топливом из реакторов утилизированных АПЛ; утилизацию крейсера "Адмирал Ушаков"; реабилитацию хранилища твердых радиоактивных отходов; создание на предприятии автоматической системы контроля радиационной обстановки (АСКРО). Пожалуй, наибольшее внимание на встрече было уделено реконструкции Ягринского моста, так как от его технического состояния зависит сам процесс утилизации АПЛ на "Звездочке". Мост через Никольское устье Северной Двины в Северодвинске непосредственно задействован в процессе утилизации АПЛ -- вывоз отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) с предприятия на ПО "Маяк" осуществляется спецэшелоном как раз по этому автожелезнодорожному мосту.. Сооружение, возведенное пятьдесят лет назад, ветшает. И если мост не выдержит, экологической катастрофы не избежать. На строительство нового моста необходимо более десяти миллионов долларов. Представители стран, участвующих в программе утилизации, оценивали проект нового сооружения. В результате длительной эксплуатации (мост построен еще в 1954 году) на предельных нагрузках некоторые элементы его конструкции пришли в негодность, деформированы, находятся на грани разрушения и требуют реконструкции или замены. Как сообщила северодвинская газета "Северный рабочий", транспортировка ОЯТ становится проблематичной и требует проведения ряда мероприятий, обеспечивающих безаварийный проезд спецэшелона. Так, скорость движения состава не превышает 15 км в час, исключается нахождение на мосту другого транспорта и людей и др. Предлагаемая "Звездочкой" реконструкция моста включает в себя строительство нового "чисто" железнодорожного моста в 12 метрах от существующего и переоборудование старого моста только под автотранспорт. Проект реконструкции получил одобрение практически всех контролирующих органов. "Страны-доноры, которые выделят деньги на строительство нового моста, назначили финансировать этот объект Европейский банк реконструкции и развития, — сказал представитель банка Оливье Пилар. — Мы должны убедиться в том, что этот именно тот объект, который является приоритетным для всего процесса утилизации подводных лодок".

После завершения переговоров и ряда независимых экспертиз проект нового железнодорожного моста Минатом представит на рассмотрение Европейскому банку реконструкции и развития. Предполагается, что строительство сооружения начнется весьма скоро. Всего международное сообщество планирует профинансировать 35 объектов, связанных с атомным подводным флотом в Архангельской и Мурманской областях. Сейчас независимые эксперты из разных стран должны дать оценку представленным проектам. От реализации каждого зависит радиационная безопасность Северного полушария.

Андрей Михайлов

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
США взорвали атомную бомбу неизвестно где. Видео
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Уже и спасибо сказать нельзя: Трампа отругали за звонок Путину
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Хоть бы мимо: к Земле приблизился космический "терминатор"
Назван способ пользоваться Facebook без вреда для психики
Какая это порода? "Медведопес" из приюта завел интернет в тупик
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
"Новая сирийская армия": США науськивают боевиков на борьбу с Асадом
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры