Автор Правда.Ру

Флотилия Севмаша – от южных до северных широт

Восемь больших и шесть малых буксиров отправлены заказчику. В субботу стапель покинули два судна проекта 3110, построенные для голландской фирмы «Дамен».  За десять лет сотрудничества заводчане Севмашпредприятия отправили заказчику более 70 корпусов буксиров. Прибавьте сюда баржи, понтоны, балкеры, и количество построенных на Севмаше гражданских судов перевалит за сотню. Целая флотилия!
Работать выводной команде пришлось в 20-градусный мороз. Стапель поезд тронулся в 7.40 утра, когда едва начал брезжить рассвет. Позже нельзя, необходимо успеть завести суда в транспортный плавучий док «Онега». Вывод из бассейна на акваторию возможен лишь по малой воде, и у специалистов воднотранспортного цеха всё расписано по минутам.
«Обычный цейтнот, – усмехается заместитель начальника цеха 50 А.В. Хлопотин. В этом году мы вывели из цеха рекордное количество буксиров – восемь (все проекта 3110)».  Но зимний вывод всегда сложнее, особенно в мороз. «Все операции растянуты, – объясняет Хлопотин, – в гидродомкратах масло загустевает. Большая подготовка к выводу требуется и в самом цехе: сливается вода с пожарных магистралей, с гидрозатвора снимается уплотнение».
У меня стынет палец на затворе фотокамеры, а каково команде? Но мёрзнуть некогда, работа идёт бойко. В «полсотом» на буксирах в привычной связке трудятся коллективы участков, которые возглавляют А.П. Башловкин, А.С. Кузичев, В.А. Леготин).
Буксиры после таможенного осмотра отправятся в архангельский порт «Экономия», откуда судно заказчика поведёт их за границу. Интересно, что работают наши буксиры практически по всему миру – в Европе, Африке, на Чёрном море. В этом году, например, пять судов отправлены в Алжир.
Строительство судов ведётся в северном доке. С завершением сдаточной программы года работы здесь не убавится. По словам Л.В. Березовского, начальника отдела управления проектами 2-го производства, уже определена программа 2003 года: четыре буксира традиционного проекта 3110 и два – нового проекта 2080.
Михаил Старожилов,
«Северный рабочий», Северодвинск,
специально для "ПРАВДЫ.Ру"
Фото автора

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
В США восхитились сложнейшими технологиями комплекса "Авангард"
В провинции начали пороть псевдовоенных-попрошаек
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Герой ночного кошмара НАТО находится в России
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
В США восхитились сложнейшими технологиями комплекса "Авангард"
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
О чём нам может рассказать текущий хэшрейт биткоина?
Как была запущена вторая "холодная война"
Встреча представителей России и НАТО состоится в конце мая
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Остров Крым: у Украины есть новый план
"До нас им очень далеко": Запад унизил армию России
Власти США потребовали отобрать у русских веру в Бога