Балтийская линия

В конце декабря должен отправиться в путь первый паром Калининград — Санкт-Петербург

В последнее время приморский городок Балтийск, расположенный в Калининградской области, стал объектом пристального внимания на самом высоком уровне. Инспектирующие чиновники, журналисты, любопытствующие аналитики — все сосредоточили свои взоры на третьем бассейне военной гавани, где уже два с половиной месяца ведется интенсивное строительство грузопассажирского портового комплекса первой очереди порта — основного пункта базирования паромной переправы Балтийск — Усть-Луга, но по большому счету это морская магистраль Калининград — Санкт-Петербург. Она свяжет самую западную область страны с Большой землей.

Для России это не просто новая паромная линия. Это — еще один козырь на переговорах с Евросоюзом по проблеме сухопутного проезда в Калининградскую область, по дальнейшей судьбе своего самого западного региона.

О новом проекте мы беседовали с представителем государственного заказчика строительства порта — помощником начальника морской администрации Калининградского порта Игорем ДИКИМ.

- Игорь Александрович, в первую очередь, конечно же, всех интересует: что собой будет представлять паромная переправа?

- Постараюсь рассказать обо всем по порядку. Первоначально на линии будут курсировать два парома: "Транс Любек" и "Си трейдер". Иностранных названий пугаться не надо. Все это наши российские суда, которые в силу известных обстоятельств в начале 90-х годов "ушли" в офф-шоры. К сожалению, не все тогда делалось по-человечески, и большая часть строящегося флота России спряталась под чужие флаги. Экипажи все русские, паромы уже хорошо показали себя на прямых рейсах Киль — Санкт-Петербург. В Балтийск планируется четыре судозахода в неделю: два — из Киля и два — из Петербурга.

Скажу откровенно: мы не надеемся, что сразу же новой линии будет обеспечена полная загрузка. Расчеты показывают, что срок окупаемости паромной переправы составляет 8-10 лет. Это при обеспечении должного грузооборота и интенсивности не менее 7 судов в неделю. Чтобы хоть как-то повысить рентабельность проекта, морская администрация снизила корабельный сбор с этой линии практически в 10 раз. Поверьте на слово — это существенная цифра. Сейчас на уровне правительства и администрации области разрабатывается компенсационный механизм железнодорожных перевозок по территории Литвы.

Уверен, что точно такой же механизм необходим для привлечения на линию серьезных судовладельцев. Еще раз повторюсь: паромная переправа — бизнес низкорентабельный, требующий больших и долговременных капитальных вложений. Я не решусь сейчас назвать точную цену билета на паром, только повторю слова министра транспорта РФ — не дороже, чем место в купе. Продолжительность перехода из Балтийска до Питера составит 30 часов. Сразу же разочарую безудержных оптимистов: пассажирская составляющая пока планируется небольшая. Каждый паром будет перевозить порядка 100 пассажиров. Поэтому в ближайшее время сместить акцент с железнодорожных перевозок на морские не получится.

Многие говорят, что эта линия — не более чем политика. Политическая составляющая в этом проекте есть. И немалая. Но надо помнить, что в жизни политика и экономика взаимосвязаны. Освоив этот вид сообщения с "большой" Россией, мы всегда сможем в любой момент увеличить грузооборот. Если, конечно, кто-либо из соседей захочет разыгрывать во взаимоотношениях с нашим государством карту сухопутного транзита.

- Насколько оказались пригодны объекты военно-морской базы для осуществления подобного проекта?

- Мы отказались от переоборудования инфраструктуры военно-морской гавани. Все создаем заново. Это обходится дешевле, чем модернизация старого оборудования. У нас очень жесткие временные рамки, очень четкое планирование каждого рабочего дня. Работы ведутся активно всего два с половиной месяца. Практически все инспектирующие специалисты поражены объемом и качеством выполненных работ. В основе такого успеха — самые современные технологии и техника и, конечно, финансовая заинтересованность работающих. Строительство причальных линий ведется в три смены. В Балтийске на моей памяти подобных масштабных строек еще не было, и, что самое интересное, большинство горожан об этой масштабности даже не подозревают.

- Когда будет введена в эксплуатацию первая очередь порта?

- Могу сказать с уверенностью, что к 10-15 декабря причальные стенки будут готовы. В этот же период будут построены контейнерные площадки для грузов. Так что 23-25 декабря ожидается отправление первого парома из Балтийска в Санкт-Петербург. Очень важен следующий этап — строительство морского вокзала и пункта пропуска через государственную границу. С этой задачей мы планируем справиться к лету. А пока для временно останавливающихся мы заказали в Польше оборудованные согласно всем имеющимся санитарно-гигиеническим нормам кемпинги. В них же пока будут базироваться пограничники, таможенники и портовые службы. — Согласитесь, что порт — это не только удобная гавань, но и хорошие транспортные магистрали. — Абсолютно точное утверждение.

На основании предложений морской администрации Министерство транспорта приняло решение о финансировании новой дороги в Балтийске — окончание строительства намечено на август 2003 года. Длина дороги — 4 км, ширина — 10 м. В этом же году петербургские проектировщики начнут эскизные разработки переоборудования транспортной магистрали Калининград — Балтийск. Не сомневаюсь, что в ближайшее время этот объект найдет свое место в федеральной программе. Кроме того, в 2005 году мы планируем открыть железнодорожную станцию Балтийск-2 в непосредственной близости от порта.

- Как готовы к приему парома на другом конце линии — в Усть-Луге?

- Я был недавно в Усть-Луге, там еще все только планируется. Основное строительство начнется не раньше будущего года. Поэтому пока паромы будут напрямую ходить на Петербург, и только через несколько лет они будут ходить на Усть-Лугу. В северной столице комплекс, который будет принимать паромы, практически готов. Так что мы находимся с Питером в одном кольце идей и проблем, которые замыкаются на эту переправу.

Илья СТУЛОВ,

Калининград

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Гражданина России не пустили на Украину из-за георгиевской ленточки на чемодане
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Депутаты ввели налог для самозанятых россиян
Депутаты ввели налог для самозанятых россиян
Украина "жестко ответит" России на закрытие Азовского моря
Украина "жестко ответит" России на закрытие Азовского моря
Экс-генсек НАТО признал, что недооценивал Путина до Крыма
Американский историк вычислил самый плохой год в истории человечества
Армения потребовала объяснений от Лукашенко и Назарбаева из-за их заявлений об ОДКБ
Пастыри УПЦ спасли православие, Украину и Россию
Отдаст ли Путин японцам российские Курилы
Пастыри УПЦ спасли православие, Украину и Россию
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях