Автор Правда.Ру

Российский военный флот новых кораблей не получит

Расширенная коллегия Российского агентства по судостроению, состоявшаяся в прошлую среду, — этапное событие года для военных кораблестроителей. Были подведены итоги работы предприятий Россудостроения за год ушедший и поставлены задачи на текущий. Кроме членов коллегии в заседании участвовали руководители около 170 организаций и предприятий отрасли, представители от органов законодательной и исполнительной власти РФ, министерств и ведомств, профсоюза работников судостроения.
В ряду выступавших в прениях по обсуждению программного доклада агентства был генеральный директор НИПТБ "Онега", кандидат технических наук Владимир Никитин. Его доклад по проблемам ремонта и модернизации АПЛ не просто привлек внимание собравшихся, а расставил акценты и приоритеты в этой непростой сфере судостроения и судоремонта. Надо отметить, что выверенность и доказательность выкладок и примеров доклада стала плодом соавторства двух директоров — НИПТБ "Онега" и "МП "Звездочка" и логическим продолжением выступлений по этой теме директора "Звездочки" Николая Калистратова на февральском заседании Совета безопасности и совещании в Санкт-Петербурге под патронажем Виктора Черкесова.
Пожалуй, главной мыслью всех перечисленных выступлений была та, что именно ремонт и модернизация АПЛ и надводных кораблей в данный момент остаются одним из наиболее эффективных способов поддержания необходимого их количества при сохранении высокого уровня боеготовности флота. Общеизвестно, что стоимость ремонта составляет 35-40% от стоимости строительства новых АПЛ, в то же время проведение плановых заводских ремонтов, совмещенных с модернизацией, дают возможность получить флоту обновленные подводные корабли с улучшенными показателями.
Опыт успешной эксплуатации в течение трех лет АПЛ "Верхотурье" после ремонта на "Звездочке" подтверждает, что задача освоения среднего ремонта АПЛ проекта БДРМ выполнена технологически и организационно. При условии необходимого финансирования есть реальная возможность увеличить темпы ремонта, а в перспективе может быть рассмотрено проведение второго заводского ремонта АПЛ этой серии с продлением сроков службы. Основания для такого утверждения есть. В прошедшем году на АПЛ (заводской № 430) впервые были выполнены работы, обеспечивающие общий срок службы корабля до 34 лет. Лодка, сданная флоту в 1970 году, допущена к эксплуатации до конца 2004 года. НИПТБ "Онега" и предприятие "Звездочка" поставили себе еще одну задачу — продление межремонтного срока АПЛ до 15 лет (проектной документацией срок определен 10 лет). Естественно, что для этого используются все возможности специализированного судоремонтного предприятия и технологические разработки по оценке технического состояния оборудования и выполнения всех необходимых ремонтных работ.
В докладе на коллегии прозвучали предложения, что накопленный опыт продления сроков службы АПЛ должен найти отражение в специальном "Положении о порядке организации работ по продлению межремонтных сроков подводных лодок и надводных кораблей", к разработке которого приступили НИПТБ "Онега" совместно с проектными организациями.
В то же время — опыт ремонтных работ на эсминце "Бесстрашный", заявленный заказчиком, наглядно показал, какие проблемы возникают при отсутствии перспективной подготовки завода к ремонту кораблей нового проекта. Это касается как вопросов обеспечения конструкторской и разработки технологической документации, а также вопросов изготовления оснастки и т.д. Заявленный заказчиком первоначальный объем работ не соответствовал техническому состоянию корабля. В результате ремонта работы все равно пришлось выполнять, но сколько потеряно времени и сил на дополнительную деффектацию, на заявление новых объемов работ. Конечно, ремонт на "Бесстрашном" будет завершен, и в этом году корабль уйдет к месту своего базирования на Север. Выполняя все поставленные задачи по обеспечению гособоронзаказа, судостроители вправе ставить свои вопросы, связанные с ценообразованием. За последние четыре года стоимость электроэнергии возросла в 5,34 раза, МРОТ — в 5,39 раза, цена ремонта современной атомной лодки в 3,2 раза, а собственно работы предприятия в составе цен заказа выросли только в 2,08 раза. И разве зарплата судостроителя в пять тысяч рублей (с надбавками) соответствует реально затраченному труду? Вот такие вопросы ставились и такие интересы защищались на заседании коллегии. В таком же ключе они поднимались и на заседании Совбеза и на совещании у Черкесова в Санкт-Петербурге.
Надежда Щербинина, пресс-служба ФГУП МП "Звездочка", Северодвинск

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Пионер вертикального взлета
Эрдаган: США не могут называться цивилизованной страной
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
МИД РФ: на санкции США Россия готовит законодательный ответ
Саакашвили зачитал у стен Рады в Киеве "план спасения Украины за 70 дней"
Сирия потребовала от Совбеза ООН пресечь израильскую агрессию
Минобороны РФ: коалиция стерла Ракку с лица земли как Дрезден в 45-м
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Неужели дракон? В Китае сняли на видео скелет неизвестного существа
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Фотография чернокожей девочки "по поводке" взорвала американские соцсети