Автор bratkov

Северодвинский водометный мотор «Микроша-М» стал лучшим подспорьем для рыбаков

Последние дни уходящего северного лета выдались на удивление погожими и теплыми. Такое время тянешься душой ближе к природе-матушке. Вот и мы с друзьями-туристами решили не упускать возможность провести выходные дни на берегу живописного озера – грибов и ягод насобирать, рыбки половить, а заодно и новый лодочный водометный моторчик “Микроша-М” испытать. Делают этот уникальный мотор на северодвинском (Архангельская область) предприятии “Северный рейд”.

Собрали рюкзаки, рыболовные снасти, закинули в багажник резиновую лодку, лодочный моторчик (благо он весит не более 6,5 килограмм) и вчетвером, на двух машинах, рванули по Онежской дороге подальше от городских каменных коробок, шума и запахов цивилизации. Накануне прошел дождик и грунтовая дорога не пылила. Часа через два с половиной прибыли на место. Красота –то какая! Кругом сосны стройные, высокие, голубая вода озера отражает окаймляющий его лес, солнце и синее небо.

Дно песчаное, золотистый песок на пляжных берегах призывно манит к себе. Первым делом разделись и нырнули в прозрачную воду, которая на удивление оказалась теплой! Потом разобрали рюкзаки, соорудили таганок, поставили палатки и принялись готовить плавсредства и рыболовные снасти. Накачали резиновую лодку, прикрепили к ней мотор. Через специальную воронку заправили бак 92-м бензином, смешанным с маслом, и приготовились отчалить.

Отступление первое. Я для себя решил: “Чтобы знать, что продаешь людям, надо самому попробовать и испытать изделие.” Да и мнение друзей, вместе с которыми уже более двадцати лет занимаюсь водным туризмом, хотелось услышать.

Несколько раз медленно проворачиваю пусковым шнуром стартер, закрываю воздушную заслонку и резко дергаю. Со второй попытки мотор заводиться. Даю поработать несколько минут на холостых оборотах (благо у “Микроши-М” есть сцепление и поэтому винт на малых оборотах двигателя не вращается), открываю воздушную заслонка, выжимаю газ до упора и в путь! Благодаря конструкции водомета отчалили от самого берега с глубины примерно в 15 сантиметров.

Втроем, с грузом, на отечественной лодке “Нырок-21” идем со скоростью 6-7 км/час. Учитывая то, что гидродинамика у неё далека от идеала, да и дно не надувное и потому проваливаясь под содержимым лодки страшно “гребет” воду, это довольно приличная скорость. Попробовал маневрировать – лодка разворачивается вокруг носа практически на одном месте. Здорово!

Отступление второе. Преимущества нашего “Микроши-М”. Легкий – “сухой” вес не более 6,5 кг. Экономичный – за два дня мы избороздили озеро, имеющее 3 км в ширину и 10 в длину, вдоль и поперек, а расход топлива на максимальных оборотах не превышал 0,5 л/час. Водомет – благодаря тому, что у него защищен винт мотору не страшны мели, тростник, коряги, камни и рыболовные сети. Абсолютно безопасен для пользователя.

Несмотря на малые размеры бака (емкость-0,6 л) его содержимого хватает на работу в течение одного часа. Более надежный по сравнению с отечественным Д10С импортный двигатель. Может навешиваться как на резиновые лодки не имеющие стандартного транца, так и на катамараны, каноэ, небольшие пластиковые, деревянные и металлические лодки.

Два дня мы эксплуатировали мотор, что называется “на полную катушку” и он ни разу не закапризничал. Кстати, прогретый двигатель заводился с “пол-оборота”. Набрали грибов, ягод, наловили рыбы, сварили первоклассную уху. Налюбовались августовским звездным небом над головой, обрамленным стройными величавыми соснами, спокойной водой озера, в котором растворилось отраженное звездное небо, утренним туманом и сказочной тишиной. В общем, получили максимум удовольствия от общения с нашей прекрасной северной природой. А моим друзьям туристам мотор понравился. Да и я, признаться, лишний раз убедился в хороших рабочих качествах нашего изделия.

Сергей Железнёв, Северодвинск, специально для “ПРАВДЫ.Ру”

Читайте также: НОВОСТИ СЕВЕРОДВИНСКА

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
СМИ: Путин предложил Трампу новый план по Донбассу
Как атеист Ципрас предал греков, православие и Россию
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Больше ясности: Израиль вывез из Сирии "Белые каски"
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Больше ясности: Израиль вывез из Сирии "Белые каски"
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
В РЖД возмущены: иностранные фанаты ЧМ-2018 разворовали поезда

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России