Автор Правда.Ру

Русская подлодка на французском Монблане!

Советник генерального директора Российского агентства по судостроению Альберт Исхаков доставил на главную гору Европы макет атомной подводной лодки "Гепард", сданной флоту корабелами Северодвинска чуть больше года назад. На Монблане, высшей точке Европы (4810 метров), бывший преподаватель северодвинского втуза, известный спортсмен и ученый, а ныне советник главного российского корабела Владимира Поспелова уже побывал три года назад. Причем совершив довольно авантюрное путешествие автостопом через половину континента. Следующее восхождение корабел-альпинист Альберт Исхаков совершил на Монблан уже с... атомной подлодкой в рюкзаке!

— В первый раз я представлял только себя, сейчас же хотелось поднять на вершину макет АПЛ "Гепард", Андреевский стяг и флаги северодвинских предприятий ГРЦАС, — рассказывает Альберт Саитович. — В сентябре минувшего года мы собирались продолжить программу популяризации достижений отечественного судостроения, начатую в прошлом году восхождением на высшую точку Европы, вершину Эльбрус на Кавказе. По разным причинам не смогли поехать во Францию, в Альпы два судпромовских специалиста из Москвы, и в итоге наша предполагаемая команда сократилась до двух человек. Для северодвинца Валерия Фадеева, (я его называю по отчеству — Михалыч), предстоял первый выезд за пределы России. Собрались в Москве, вылетаем из Шереметьево. Надо признаться, что при переходе через таможенный контроль был конкретный повод для беспокойства — в рюкзаке в прозрачном футляре лежал макет "Гепарда", и какой будет реакция чиновников в форме, когда они его увидят, предсказать я не брался. К моему удивлению все оказалось просто. Наши таможенники, взглянув на рюкзаки, вообще не стали их проверять. Но оказалось, что испытания для нервов избежать нам так и не удалось. У нас был внушительный багаж и при взвешивании выявился перегруз. В стране все поменялось, но аэрофлотовская норма бесплатного провоза багажа осталась советской — двадцать кэгэ, и каждый лишний должен оплачиваться по восемь долларов. Для сравнения, в зарубежных авиакомпаниях эта норма в три раза больше. Правда нам от этого легче не было. На двоих перегруз составил больше двадцати килограмм, в смете наших расходов статьи на его оплату не предусматривалось. Вникнув в суть дела, Михалыч погрустнел. Надо было предпринимать неординарные шаги. Я уже попадал в подобные ситуации и решил действовать по проверенной схеме. Представьте международный аэропорт, регистрационные стойки, возле них томятся одетые по летнему пассажиры. Два человека прямо посреди зала начинают распаковывать свой багаж, надевают альпинистские ботинки, пара весит около пяти килограмм, одевают теплые вещи, в общем, облачаются как на полюс. Люди смотрят на нас совершенно недоуменно, а мы невозмутимо продолжаем облачаться в альпинистскую амуницию, совершенно не нарушая никаких инструкций, но уменьшая вес багажа. Эту сцену, я как понимаю, аэрофлотовские работники наблюдают регулярно при вылете российских альпинистских экспедиций, сам я уже делал здесь же тоже самое при вылете в Непал. Наконец ко мне обращается одна из служащих — все заканчивается "представление", мы ваш перегруз "повесили" на других пассажиров. Снова пакуем багаж, Михалыч повеселел, деньги сохранены, идем на посадку... Ну, а само восхождение -- как восхождение. Маршрут на Монблане уже прошли тысячи, если не миллионы альпинистов. "Гепард" и флаги северодвинских судостроительных предприятий Государственного Российского Центра Атомного Судостроения смотрелись на склонах главной горы Европы классно! Вот только, правда, на самой-самой вершине побывать не удалось: закончилась виза, вместо того, чтобы преодолеть несколько сот метров, оставшихся до пика, нам пришлось чуть ли не бегом спускаться вниз. А что поделаешь — здесь в наше желание покорить пик Монблана с "Гепардом" вмешалась суровая необходимость: а ну как потом, просрочив сроки пребывания во Франции, неприятностей не оберешься? Да еще с макетом лучшей Российской подлодки... Но ничего, вершину и в другой раз покорим.

Андрей Михайлов, "Северный рабочий", специально для "ПРАВДЫ.Ру"

На снимке: макет АПЛ "Гепард"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

"Национальный праздник Святой Руси и русских – это день 8 сентября нового стиля. Это не двунадесятый и даже не великий праздник, - отмечал писатель (ныне священник) Николай Блохин. - В церковном календаре черным выделенным шрифтом обозначается так: "Сретенье Владимирской иконы Пресвятой Богородицы". Сретение - значит "встреча". Что это за праздник?

Главная русская икона-победительница
Комментарии
Молчание Асада: почему он не нашел времени для звонка Путину
Коммунисты требуют отмены новогодних праздников - страна сопьется
Правда и вымысел о ежах
НАТО готовится к удару по России через Сувалкский коридор
Почему США больше не инновационная страна
Депутаты хотят наказывать преступников просмотром российского кино
Киевский мечтатель требует от Москвы репарацию
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Правда о пенсиях: зачем Путину реформа?
Хитрый план или предательство: Россия сдает месторождение у Крыма
Хитрый план или предательство: Россия сдает месторождение у Крыма
Молчание Асада: почему он не нашел времени для звонка Путину
Памфиловцы остановили приморские "карусели"
Началось? Россия ввела бесполетную зону в Средиземноморье
Не догоним: Россия опоздала с ракетами, как у Илона Маска
Молчание Асада: почему он не нашел времени для звонка Путину
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Памфиловцы остановили приморские "карусели"
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Израильские ВВС разбомбили доверие России