Северодвинский «Севмаш» стал первой российской верфью, строящей мега-яхты

На стапелях северодвинского (Архангельская область) "Севмашпредприятия" заложена океанская моторная яхта проекта А133. Руководители завода и гости едины в оценках: день этот войдет в историю не только нашей верфи, но и всего российского судостроения. Это первая крупная океанская яхта, которая будет построена в России! Стоимость контракта и сведения о заказчике держатся в тайне. Известно только, что супер-яхтами (к этому классу относятся суда длиной более 24 метров) обзаводятся люди, размер состояния которых превышает 30 миллионов долларов.

Войти в число фирм, строящих мега-яхты, крайне сложно. Итальянский концерн "Azimut-Benetti" боролся за это около 20 лет. Тем весомее успех Севмаша! Представители заказчика побывали на верфях России, Украины и Польши. Выбор остановили на Севмаше даже без официального тендера: сыграла свою роль заслуженная репутация ведущей военной верфи, специалисты которой владеют самыми современными технологиями. Впрочем, как отметил гендиректор предприятия Владимир Пастухов, в работе над новыми заказами, а в тот же день был подписан контракт на строительство второй яхты, придется многому научиться. Главный конструктор фирмы-проектанта "Агат Дизайн Бюро" (Санкт-Петербург) Сергей Породников даже уверен, что яхты такого класса строить сложнее, чем боевые корабли! Основные характеристики проекта А133: длина — 67 м, ширина — 11 м, осадка — 3,5 м, скорость — до 18 узлов, дальность плавания — 6000 миль, экипаж — 14 человек, количество пассажиров — 12. Проект сочетает судостроительные и авиационные технологии: корпус судна изготавливается из стали, надстройка — из дюралюминия. Помещения будут отделаны деревом ценных пород, мрамором, цветными металлами; стоимость кондиционеров сопоставима со стоимостью корпуса. На этом фоне очень скромно смотрится 31-метровая "Паллада" президента Путина: по официальным данным, она обошлась налогоплательщикам лишь в...4 миллиона "зеленых". По неофициальным данным, сдача головной яхты намечена на 2007 год.

Алексей Янин, "Корабельная сторона"

Фото "Северный рабочий"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Как КПРФ пытается избежать участия в избирательном цикле 2017 года
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Закат и падение Соединенных Штатов
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Эрдоган призвал турецкую диаспору в Германии голосовать против партии Меркель
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Spiegel и ARD: пьяный спецназ Германии массово "зиговал" на вечеринке
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Бывшему полковнику Квачкову продлили срок заключения
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор
Пламен ПАСКОВ: проект АЭС в Белене был зарублен по политическим причинам
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Козел-мэр возглавил город в Ирландии
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Ксавье МОРО: когда нелегалы понимают, что в Европе тяжелая жизнь, они начинают террор