Автор Правда.Ру

Скандал в судостроении: «Пролетарский завод» занял оборону

Новый гендиректор не смог пройти на предприятие, сегодня во второй половине дня приехавшие судебные приставы провели переговоры с противившимися появлению новой власти рабочими. Как рассказал председатель профсоюзного комитета "Пролетарского завода" Геннадий Ласточкин, инициаторами собрания выступили ЗАО "Тант" и ЗАО "Линекс", входящие в группу компаний "ИСТ" (владеющую 36,6% акций "Пролетарского завода"). Большинством голосов акционеры решили прекратить полномочия генерального директора Валерия Суслова и избрали нового — Владимира Гайдамаку, ранее занимавшего пост главного инженера ОАО "Балтийский завод". Однако, согласно директиве Министерства имущественных отношений РФ (владеющего 30 процентами акций завода), его представитель не имел право голосовать за назначение нового гендиректора в связи с отсутствием кандидатуры, представленной Минимуществом России на указанную должность. В то же время представитель Министерства имел право голосовать за досрочное прекращение полномочий Валерия Суслова. 16 января недовольные решением собрания акционеры опротестовали его в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, а также обратились с письмами к губернатору Петербурга, президенту РФ и его полпреду в СЗФО. По словам председателя профкома завода, 20 января около трех часов дня новое руководство в сопровождении судебных приставов пыталось пройти через проходную "Пролетарского завода". После двухчасовых переговоров с представителями профкома и работниками предприятия новоприбывшие удалились ни с чем. Сегодня попытка пройти на завод должна была повториться. В 11.30 рабочие были оповещены о том, что на предприятие выехали судебные приставы с группой захвата. Однако около 14 часов на заводе появились только судебные приставы, которые передали документы, в том числе и о том, что решение внеочередного собрания акционеров от 15 января приостановлено. Представители работников изучают представленные материалы и ждут решения о судьбе завода.

В настоящее время возмущающиеся работники по-прежнему считают своим руководителем Валерия Суслова, однако на рабочем месте его нет по причине болезни. Недовольные акционеры считают, что за всем этим стоит группа компаний "ИСТ", и "Пролетарский завод" стал заложником конфликта между "Балтийским заводом" (принадлежащем группе "ИСТ") и "Северной верфью" за выполнение крупных госзаказов. Напомним, что в 2002-м году между "Северной верфью" и "Балтийским заводом" разгорелась борьба вокруг крупного заказа на строительство двух эсминцев, оцененного в 1,4 миллиард долларов. Вначале заказ был размещен на "Северной верфи", но в январе 2002 года межведомственная комиссия рекомендовала в качестве исполнителя данного заказа "Балтийский завод". После длительных информационных войн конфликт был исчерпан. "ИСТ" неоднократно предпринимала попытки приобрести активы "Северной верфи", которая обеспечена крупными заказами на ближайшие годы. Между тем, "Пролетарский завод" производит поставки для "Северной верфи". Если завод не будет работать, "Северная верфь" вынуждена будет искать себе нового поставщика и , таким образом, может потерять заказы. Геннадий Ласточкин не исключает, что "ИСТ" добивается того, чтобы все крупные госзаказы выполнял "Балтийский завод". Однако, по словам начальника управления Департамента внешних связей группы компаний "ИСТ" Антона Лаптева, "проблема банальна до примитивности". Якобы неудовлетворительные работа и экономические показатели предприятия привели к тому, что крупные заинтересованные акционеры ("ИСТ" и государство) посчитали необходимым сменить руководство "Пролетарского завода".

Что касается взаимоотношений с "Северной верфью", то никакого конфликта между ней и "ИСТ" не существует и, в любом случае, его не стали бы проецировать на "Пролетарский завод". В то же время на самом предприятии приводят данные о том, что доходы завода за минувший год выросли (с 396,7 миллионов в 2002-м до 713,3 миллионов в 2003-м), налоговые поступления увеличились в 2,5 раза (до 155,6 миллионов рублей с 63,1 миллиона), прибыль выросла с 19,3 до 33,3 миллиона рублей. На ОАО не видят оснований для смещения с должности Валерия Суслова и беспокоятся, что приход нового руководства не самым лучшим образом отразится на деятельности "Пролетарского завода".

Напомним, что "Пролетарский завод" занимается изготовлением энергетических установок судового оборудования для надводных кораблей и подводных лодок. В восьмидесятые годы вместе с Центральным научно-исследовательским институтом судового машиностроения завод входил в состав единого научно-производственного объединения. С учетом роли в обеспечении безопасности страны для "Пролетарского завода" была определена особая форма приватизации. В собственности государства закреплено тридцать процентов. В начале 2003 года на "Пролетарском заводе" появился новый акционер — финансово-промышленная группа "ИСТ", на сегодняшний день группа контролирует более 36 процентов акций. В настоящее время ОАО "Пролетарский завод" осуществляет поставки судового оборудования на ОАО "Северная верфь", где строятся два эсминца иностранному заказчику. Валерий Суслов был избран генеральным директором 16 мая 2003 года на очередном собрании акционеров. Группа компаний "ИСТ" создана в 1991 году. Включает более 30 акционерных обществ, которые работают в 10 регионах РФ. Годовой оборот предприятий, входящих в "ИСТ", превышает 400 миллионов долларов. Группе "ИСТ" принадлежит около 75% ОАО "Балтийский завод". С августа 2001 года в состав группы "ИСТ" входят: завод"Титран" (г. Тихвин, Ленинградская область — комплектующие для тракторов), ОАО "ВНИИ галургии" (генеральный проектировщик заводов, производящих калийные удобрения и соль) и специализированная фирма АО "Инкотек" (оказывает транспортно-экспедиторские услуги по экспорту и импорту товаров через порты Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска, Таганрога и Новороссийска). В начале 2003 года "ИСТ" объявил о создании судостроительного холдинга путем объединения принадлежащих ей активов профильных предприятий. В его состав вошли "Балтийский завод", "Пролетарский завод", специальное конструкторское бюро котлостроения (СКБК), ОАО ЦКБ "Айсберг", ЗАО "ЦНИИ судового машиностроения". Главной специализацией холдинга должно было стать проектирование и производство наукоемкой продукции, в частности боевых кораблей, ледоколов и других сложных многофункциональных судов.

Анастасия Митина, Фонтанка.ру

Ссылки по теме: Фонтанка.ру

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Турецкий шантаж: Эрдоган требует переиграть Первую мировую
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
В Кишиневе введут налог на собак и заставят усыпить "лишних" животных
В Кишиневе введут налог на собак и заставят усыпить "лишних" животных
В Кишиневе введут налог на собак и заставят усыпить "лишних" животных
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Нет сдачи: Россия не может нанести МОК ответный удар
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Нет сдачи: Россия не может нанести МОК ответный удар
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Центробанк призвал избавить россиян от мелких монет
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Турецкий шантаж: Эрдоган требует переиграть Первую мировую
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры