Зеленый материк против чистой энергетики

Столкновение экологических проблем с экономическими обернулось для Австралии расколом. Ее жители отныне обязаны платить за выбросы парниковых газов. Вокруг крупнейшей экономической реформы разгорается грандиозный скандал. Мнения австралийцев разделились: одни хотят жить на чистой планете, другие боятся, что налог больно ударит по экономике.

Закон о выплатах за выброс в воздух углекислого газа был принят австралийским правительством 1 июля 2012 года. Таким образом, премьер-министр Австралии Джулия Гиллард ступила на тропу войны с промышленными предприятиями, по вине которых страна занимает первое место по объему выбросов углерода на душу населения среди развитых стран мира.

Однако не прошло и дня, как оказалось, что у Гиллард с ее "зелеными" идеями гораздо больше соперников, чем она ожидала. Против крупнейшей за последние 20 лет экономической реформы буквально восстала половина населения страны.

Оказалось, что санкции, которым подвергнутся промышленные предприятия, извергающие в воздух углекислый газ, станут ударом для населения и для всей экономики страны. И это даже несмотря на то, что реформа лояльно отнеслась к сельскому и лесному хозяйству, а также к большинству автовладельцев. Так, в список налогоплательщиков включены 294 компании, которые задействованы в электрогенерирующей, сталелитейной и горнодобывающей отраслях. Кроме того, налог будут платить владельцы крупногабаритного транспорта. Если учесть, что сбор будет составлять 23 австралийских доллара за тонну двуокиси углерода, что в переводе на валюту США составляет 25 долларов, то госбюджет Австралии получит довольно положительный прирост.

В то же время, по подсчетам экспертов, результатом экономической реформы станет инфляция, рост которой составит 0,7 процента. И в первую очередь инфляция, разумеется, коснется сферы электроэнергетики, а значит, за поглощение света австралийцам придется платить больше. Причем увеличение тарифов будет приличным. Например, электричество подорожает на десять процентов, а газ — на пять.

Читайте также: Австралия топит иммигрантов

Испугавшись восстания среди населения, которое вполне очевидно может случиться, австралийское правительство решило смягчить экономическую угрозу, разработав социальную программу льгот. Но население страны уже охватил бунтарский дух, который активно подогревается оппозиционерами. Противники Гиллард сделали отмену углеродной реформы основой своей программы. Лидер оппозиции Тони Аббот вовсю спекулирует катастрофами, в которые якобы окунет Австралию налог на парниковые газы. Аббот убеждает австралийских граждан, что если он победит в выборах в 2013 году, то спасет население страны от экологического контроля и вернет экономическое благополучие.

Как же дело обстоит на самом деле и действительно ли налоги на углерод станут потрясением для австралийской экономики? Если обратиться к примеру других стран, обязавших промышленные предприятия платить за выброс парниковых газов, то ответ очевиден: ни в одной стране не наблюдается экономического упадка. С аналогичным законом живут граждане стран Скандинавии, Канады и ряда штатов США. Однако именно в Австралии налог на выбросы парниковых газов проводится настолько масштабно. По-видимому, широта и бескомпромиссность реформы и напугала жителей Зеленого континента, которые столь громко взбунтовались против налога, призванного оправдать данное название.

Нельзя не согласиться с тем, что опасения австралийцев касательно убытков горнодобывающих, сталелитейных, авиационных и энергетических компаний оправданы. Однако разрешение проблемы загрязнения атмосферы как раз в том и заключается, чтобы сократить доходность предприятий "черной промышленности" и сменить курс развития на более прогрессивный.

Задача реформы австралийского правительства — это развитие альтернативных и возобновляемых источников энергии, что поможет стране преодолеть зависимость от ископаемых видов топлива. Так, программа, разработанная Джулией Гиллард совместно с экологами, предполагает, что налог на углерод по фиксированной ставке будет взиматься с австралийских компаний в течение трех лет. Затем, в 2015 году, страна перейдет на торговлю квотами на выбросы, цена которых будет определяться рынком. Венцом же всех стараний, по расчетам австралийских властей, станет сокращение к 2020 году выбросов углерода до 159 миллионов тонн в год. Этот результат будет равнозначен тому, что с дорог страны исчезнут 45 миллионов автомобилей. И таким образом Австралия замолит грехи промышленного века и вернет себе красивое звание Зеленого континента.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Назад в будущее: Россия обставит США на базах
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Спасибо Трампу: как Путин покорил Египет
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Россиян на Олимпиаде-2018 лишили массажистов и инвентаря
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Красное колесо: Солженицына увековечили не вовремя
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Курортный сбор под надзором полиции
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Взрыв на Манхэттене устроил 27-летний выходец из Бангладеш
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры