Судостроение в Крыму: От яхт до крейсеров ВМФ

После 2020 года программа вооружений в России начнет сокращаться. И предприятия, заточенные на обслуживание оборонной промышленности, должны уже сегодня думать о расширении "гражданского" производства. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин, находясь в Крыму и рассматривая остатки некогда мощного и перспективного судостроительного завода "Море", что в Феодосии.

Судостроение в Крыму

По его словам, специализация завода "Море" и феодосийского кораблестроения в целом позволит разместить в Крыму гражданские заказы, прежде всего, для туристической сферы.

О том, в каком состоянии на сегодняшний день находится судостроительная отрасль в Крыму и в каком направлении будет развивать ее Россия, "Правда.Ру" спросила председателя Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева.

Эксперт отметил, что за годы, пока полуостров находился в составе Украины, судостроительная отрасль была основательно запущена: не производились текущие ремонты, не обновлялась техника. "Украинский период привел к окончательной остановке судостроения и судоремонта в Крыму", — констатирует Михаил Ненашев.

Поэтому сегодня задача номер один для России — восстановить разрушенные предприятия. Как известно, большинство крымских заводов были взяты под опеку предприятиями из других регионов России. Сегодня они все будут инвестировать в реконструкцию и модернизацию крымских заводов, возможно, где-то производство будет расширяться. И только после этого речь уже пойдет о непосредственном строительстве и ремонте кораблей на этих заводах.

"Сейчас новый период в Крыму. Он характеризуется тем, что мы планируем большие проекты, связанные с гражданской сферой судостроения", — отметил Михаил Ненашев в разговоре с корреспондентом "Правды.Ру". В первую очередь, уточнил он, речь идет о проектах на Керченском заливе: там будут строить и ремонтировать суда большого водоизмещения (сухогрузы и балкеры).

Севастопольский Морзавод

Ждет своей участи и Морской завод в Севастополе. "Его восстановлением занимается северодвинская "Звездочка", Морзавод стал его филиалом. Сейчас надо вложить около 10 миллиардов рублей, чтобы сам завод вначале привести в рабочий вид. Ведь нужно оборудование, нужны станки, нужно еще очень много для того, чтобы этот Морзавод пришел в рабочее состояние", — объяснил эксперт "Правды.Ру".

"Также сейчас будут решаться вопросы со строительством "Комет" (судов на воздушной подушке) на Феодосийском заводе "Море", — продолжил Михаил Ненашев. — На этом же заводе, как известно, всегда делали корабли для Военно-морского флота и на экспорт".

Как отметил эксперт "Правды.Ру", крымское морское хозяйство станет большим подспорьем для российской армии, поэтому не стоит сбрасывать со счетов его оборонную специализацию. Например, на крымских верфях будут ремонтироваться крейсеры и десантные корабли, которые выполняли боевые задачи по борьбе с терроризмом в Средиземном море, на территории Сирии и так далее.

Уже сегодня какие-то работы можно выполнять в Керчи, подчеркнул Михаил Ненашев. В перспективе нагрузка на крымские заводы будет расти соразмерно с их восстановлением.

В гражданской сфере у крымского морского производства тоже большие перспективы. Два основных направления — это туристическая отрасль и рыболовецкая.

По первому направлению сегодня главное — обеспечить полноценную работу крымской переправы, подчеркнул Михаил Ненашев. "А переправа — это паромы, это другие пассажирские суда, которые способны осуществлять грузоперевозки, — продолжил мысль эксперт Правды. Ру. — Сейчас нужно ставить на воду те суда, которые есть. Апрель — предтеча курортного сезона в Крыму, в мае он начинается официально, и нужно подготовиться, чтобы обеспечить в этом сезоне отдых наших соотечественников и тех, кто будет приезжать из других стран отдыхать в Крым".

Перспективы

Речь здесь идет как о строительстве больших пассажирских кораблей, так и небольших быстроходных судов на подводных крыльях, которые обеспечат оперативную и комфортную транспортировку людей по воде.

Что же касается рыбопромыслового флота, то здесь все зависит от общероссийской повестки дня. "Он сейчас в целом в России нуждается в переформатировании", — отметил Михаил Ненашев. Основная проблема в том, что отечественные компании предпочитают заказывать суда за границей, во многом потому, что еще с советских времен эта часть судостроения не имела сколько-нибудь серьезного развития.

"Сейчас вопрос строительства судов для рыбопромыслового флота в Крыму архиактуален, и самое главное, этот вопрос можно решать в Крыму. Есть кадры, есть удобные инфраструктурные места, где это можно делать. Просто это вопрос не быстрого воплощения. Для того, чтобы развернуть мощное строительство судов в Крыму, уйдут 5-7 лет. Но это будет обязательно сделано, потому что в этом есть огромная потребность", — заключил Михаил Ненашев.

Более того, в былое время на заводе "Залив" в Керчи выпускалось буровое оборудование и оборудование для платформы, для работы на шельфах, что открывает еще одно направление для развития крымского судостроения.

Десятки кораблей Черноморского флота ждут ремонта, ждут модернизации и сами заводы. Другими словами, сам Крым испытывает потребность в "воскрешении" судостроительной отрасли. Уникальное сочетание оборонной, туристической, грузовой и рыболовецкой направленностей морских заводов Крыма сделают эти предприятия многофункциональными, оперативно отвечающими изменениям настоящего.

Крым в такой ситуации станет стратегически важным полуостровом, который станет жемчужиной морского хозяйства всей большой страны.

Подготовила к публикации Марина Третьякова

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Беседовала

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Судостроительный завод "Залив" (Крым, г.Керчь)

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Почему человечество может остаться без мороженого
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Небо в алмазах: рынок бриллиантов ждет кризис? — Дмитрий ДАНИЛОВ
Рекордное количество россиян стало работать "в тени"
Басманный суд Москвы: дело Серебренникова
Зачем США навязывают всему миру свое энергетическое сырье
Зачем США навязывают всему миру свое энергетическое сырье
Украина ужесточает въезд для россиян
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Владимир ОЛЕЙНИК: украинцы больше не видят перспектив в собственном доме
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Режиссёра Серебренникова ждёт домашний арест
Владимир ОЛЕЙНИК: украинцы больше не видят перспектив в собственном доме
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Скандал: День независимости Украины на фоне карты без Крыма
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ
Провинциальный роддом заплатит гигантский штраф за подмену детей