Volvo стал китайским

Китайский концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo. Соответствующее соглашение было подписано в воскресенье в штаб-квартире европейского автомобильного производителя в Гетеборге. О значимости этой покупки для автопрома КНР свидетельствует присутствие на церемонии оформления сделки вице-председателя страны Си Цзиньпина.

Предварительное соглашение между сторонами было подписано в декабре прошлого года. Geely заплатит за убыточную шведскую компанию $1,8 млрд. Это явно дешево за компанию, которая производит автомобили одной из самых известных и солидных европейских марок. Окончательное завершение сделки ожидается в III квартале 2010г.

Впрочем, как сообщают СМИ, "соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития". "Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", — приводят Вести. ру слова председателя компании Geely Ли Шуфу.

Читайте также: "Американцы продают шведов китайцам"

Штаб-квартира компании останется в Гетеборге, Geely также сохранит имеющиеся в Швеции и Бельгии заводы Volvo. Именно остановки этих заводов более всего опасались профсоюзы европейского автопроизводителя. На предприятиях и подразделениях Volvo занято 22 тыс. человек, из них 16 тыс. трудятся в Швеции. Именно после субботней встречи с Ли Шуфу, который прояснил планы нового руководства на будущее шведской марки, профсоюзы дали согласие на проведение сделки.

Но как сообщает РБК, по условиям сделки в Volvo будут сохранены только около 4 тыс. рабочих мест из нынешних более чем 20 тыс. Как объясняют профбоссы, свое согласие на сделку они дали после того как ознакомились с финансовым планами Geely… "Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", — цитирует "Вести.ру" главу местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрена Карлсона.

Похоже, китайцам удалось пустить пыль в глаза "карлсонам", хотя, надо признать, что у шведов выбор невелик, тем паче, что контроль над компанией принадлежал Ford. Другим претендентом на покупку Volvo была шведская инвестиционная группа Konsortium Jakib AB, куда, кстати, входили два бывших топ-менеджера Ford — Майкл Дингмэн и Шамель Рушвин.

Фото: AP

"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности — там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", — говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Китайский авторынок является с продажами в 13 млн. является крупнейшим в мире. Но главное, что это самый крупный развивающийся рынок. На фоне явного кризиса перепроизводства в мировом автопроме попадание в Китай является в некотором смысле залогом дальнейшего выживания. Пусть и недолгого.

Читайте также: "Российский авторынок: падение в ожидании утилизации"

Что касается конкретно Volvo, то под производство автомобилей этой марки планируется запустить в Китае целый завод, где планируется выпускать 300 тыс. автомобилей в год. Однако авто сегмента премиум в Китае по причине невысокой покупательской способности населения расходятся не так уж и хорошо. В 2009 году под маркой Volvo было выпущено 335 тыс. машин.

Компания Zhejiang Geely является материнской по отношению к приобретателю шведской марки Geely Automobile. На данный момент она является одним из крупнейших китайских производителей автомобилей. С 1992 года Geely стала выпускать комплектующие для мотоциклов, а в 1994 году приступила к сборке собственных мотоциклов, сообщает РБК. За последующие два года компания произвела более 200 тыс. мотоциклов и мотороллеров. Производством автомобилей Geely занялась в 1998 году, а в 2003 году начала поставлять свои автомобили на экспорт.

О выгодности сделки для американцев говорить не приходится, Покупка "шведа" обошлась Ford в $6,45 млрд, против продажной цены в $1,8 млрд. Напомним, что американская компания не просила финансовой помощи американского правительства и не прошла процедуру банкротства. Старейший американский автопроизводитель старается обойтись своими силами и возможностями, хотя для выживания ему приходится идти на крайние меры. Для этого американцы просто сбрасывают активы.

С потерей Volvo корпорация оставляет последние позиции в сегменте автомобильных премиум-марок. В 2008 году индийская Tata купила у Ford марки Jaguar и Land Rover. А в 2007 году американцы продали права на бренд Aston Martin.

Таким образом, Ford попытается сосредоточить свое внимание на наиболее продаваемых классических американских марках Ford, Lincoln и Mercury, что явно замкнет корпорацию в рамках собственно Северной Америки.

Самые интересные новости читайте на главной странице

 

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
США требуют от всех банков мира заблокировать "русские деньги"
США окружили Россию кольцом биологических лабораторий
Западные СМИ рассказали о русском оружии Судного дня
Проституция накрыла Дагестан. 200-300 рублей - средняя цена
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
Минздрав объявил курилки угрозой Конституции
Сядут все: Навальный снова пытается сорвать инаугурацию
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
США окружили Россию кольцом биологических лабораторий
США окружили Россию кольцом биологических лабораторий
США окружили Россию кольцом биологических лабораторий
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Украина начала набор полицаев для патрулирования Крыма
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Это всерьез: Россия резко начала выводить деньги из США
Сядут все: Навальный снова пытается сорвать инаугурацию
"Умные города" появятся в каждом регионе России