Автохлам - продолжение следует...

В будущем году на реализацию программы утилизации старых автомобилей будет выделено еще 13,5 миллиардов рублей. Условия участия в программе останутся прежними, премия составит 50 тысяч рублей. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов. Третий этап оказавшейся успешной программы стимулирования спроса на новые автомобили может стать завершающим.

Программа утилизации авто старше 10 лет стартовала 8 марта текущего года. Она получила широкую популярность среди потребителей. В апреле впервые с начала кризиса продажи новых машин в стране увеличились в годовом исчислении на 20%.

Читайте также: "Тольяттинская "классика" переедет в Ижевск?"

В мае прирост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 31% к маю 2009 года. После начала программы утилизации объем продаж на отечественном автомобильном рынке перешагнул отметку в 100 тыс. единиц продукции в месяц.

В итоге, квота в 200 тысяч сертификатов были выбрана уже в июне. Программа была признана успешной и правительство приняло решение о выделении еще 11 млрд рублей на утилизацию 200 тысяч старых машин. По ситуации на 25 ноября, в рамках первых двух этапов программы утилизации из 400 тысяч сертификатов министерство выдало 368 тысяч штук, сообщил Минпромторг.

Постепенно расширялся и список новых автомобилей, которые можно приобрести по программе утилизации. Изначально это было 66 моделей, но список пополнялся регулярно и продолжает пополняться и сейчас, достигнув уже 84 моделей от 21 производителя.

Например, в начале ноября в него вошли Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007, выпускающиеся на совместном заводе концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi под Калугой.

Однако в наибольшем выигрыше от программы утилизации остался отечественный автопроизводитель — "АвтоВаз", на модели которого пришлось порядка 80% всех выданных утилизационных премий.

Второе место по востребованности занимают автомобили Renault с долей в 7,6%, на третье место вышла Skoda, модели которой составляют 2,7% "утилизационных" машин. Далее за ними следуют Ford (2,35%), Chevrolet (2,23%), ГАЗ (1,96%), УАЗ (1,57%) и Fiat (1%). Доли других брендов не превышают 1% от общего числа заявок, сообщает BFM.

Читайте также: "Флагман автопрома России отдан французу"

Фото: AP

Эксперты указывают на несомненную антикризисную пользу программы, но при этом подчеркивают, что длительная поддержка за счет государства приведет к резкому замедлению роста рынка после завершения действия стимулирующих мер, а поддержка неэффективного вазовского производства может привести к негативным последствиям в будущем, хотя сейчас она социально необходима. Доля "утилизационных" продаж занимает около половины в общей реализации "АвтоВАЗа".

Как считает вице-премьер, российский автопром должен преодолеть существенное технологическое отставание от ведущих иностранных стран по всем своим направлениям. Это позволит через 8 лет довести выпуск легковых автомобилей в России до 3,1 млн штук в год, грузовых и коммерческих — до 280 тысяч, а автобусов — до 35 тысяч.

Читайте также: "Утилизация может стать грузовой"

Стоит напомнить, что весной текущего года президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев высказал идею ввести программу утилизации грузовики старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тыс. рублей.

По его оценкам, в РФ из примерно 1 млн грузовых автомобилей более 50% имеют возраст более 15 лет, ежегодно в рамках программы можно будет обновлять порядка 10% парка. Тогда эту идею поддержал вице-премьер РФ Сергей Иванов, сообщает Финмаркет.

Также звучали идеи распространения утилизации на автобусный парк страны. Однако пока программа остается легковой.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить