Иномарки станут родным автопромом

К 2020 году 80% российского авторынка должны составлять отечественные машины. Об этом заявил министр промышленности Виктор Христенко в ходе заседания по вопросам развития отечественного автопрома, которое проходило в Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе. Но пока наши автомобилестроители отдают свои мощности под сборку иномарок.

Недавно стало известно о том, что автомобили Mercedes будут собираться в Нижнем Новгороде. Группа ГАЗ, Министерство экономического развития и немецкий концерн подпишут инвестиционное соглашение сроком действия на семь лет о производстве легковых коммерческих автомобилей Mercedes на нижегородском заводе.

Читайте также: Поменять "Газель" на "Мерина

Сборку 60 тысяч грузовичков планируется начать уже в конце следующего года. Это может означать закат многолетней программы выпуска популярнейшей отечественной модели легкого грузовика и пассажирского микроавтобуса "Газель".

Также эксперты полагают, что с завершением программы утилизации легковых авто канет в прошлое славная "Волга": прекратится выпуск "Волги Siber", которая, в общем-то, не совсем "Волга", а Chrysler Sebring, технологическое наследие дружбы с GM. Не исключено, что вместо "легковушки" будет выпускаться какой-то из "Мерсов".

В ноябре Владимир Путин на встрече с главой Renault-Nissan Карлосом Гоном заявил, что он не против увеличения доли альянса в АвтоВАЗе. Правительство предлагает концерну Renault-Nissan довести долю в АвтоВАЗе до контрольной - 50%. Таким образом, в скором будущем хозяином флагмана отечественного автомобилестроения может стать зарубежный производитель.

Читайте также: Флагман автопрома России отдан французу

В рамках производственного альянса с французами АвтоВАЗ готовился к запуску автомобилей на платформе В0. Сборка вазовской классики Lada 2105/2107 будет перенесена в Ижевск, где она может тихо умереть сразу после завершения программы утилизации. Не исключено, что затем в Ижевск передадут всю отечественную линейку АвтоВАЗа. С помощью Сбербанка, основного кредитора тольяттинцев, до 2014 года на Ижевском автозаводе предполагается создать производственные мощности, позволяющие выпускать 300 тысяч машин в год.

Читайте также: Тольяттинская "классика" переедет в Ижевск?

Фото: AP

Можно вспомнить и производственную кооперацию ведущего производителя грузовых автомобилей КамАЗа с немецким Daimler AG, и заметное превращение классического отечественного грузовика в одну из вариаций Mercedes. Сейчас КамАЗ готовится к производству дизельных двигателей Cummins. Это только некоторые примеры активного растворения отечественного автопрома в международных корпорациях.

В этой связи планы Христенко о 80% отечественной продукции в продажах на российском рынке к 2020 году выглядят скорее софистикой. Если подготовленные в Минпромторге и МЭР новые инвестсоглашения с иностранными автопроизводителями, работающими в РФ, будут подписаны, то 80% продаж на отечественном рынке действительно может составить продукция, выпущенная внутри страны. Но это будет продукция иностранных компаний, собранная на российских предприятиях для российского рынка.

Но даже с учетом высокого уровня локализации производства, которого пытается добиться правительство и Минпромторг, несмотря на "калинистые" или какие-нибудь "березовые" наименования, это будут не российские автомобили, а изделия на платформе и технологических решениях крупнейших автомобильных ТНК мира, в той или иной степени адаптированные к российскому рынку.

К слову, в этом году впервые в истории страны иномарок будет выпущено больше, чем автомобилей отечественных марок. За девять месяцев 2010 года производители иномарок собрали в РФ 424,14 тысячи машин, с российских конвейеров сошло 400,2 тысячи автомобилей.

Читайте также: Производителям иномарок закрутили гайки

Минувший год можно признать крайне успешным для международного автопрома в России. Как напомнил на совещании в Нижнем Новгороде премьер-министр РФ Владимир Путин, в 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было израсходовано более 44 миллиардов рублей, что позволило увеличить производство и продажи новых автомобилей. При этом 13 миллиардов рублей по программе утилизации и льготного кредитования покупок новых машин. Еще 30 миллиардов рублей было направлено на приобретение автомобилей и дорожно-строительной техники для нужд федеральных и региональных органов власти.

Объем продаж новых легковых автомобилей в России в 2010 году достигнет 1,75 миллиона единиц, что превысит показатель 2009 года на 28,5%. доложил глава Минпромторга Виктор Христенко.

В будущем году на реализацию программы утилизации старых автомобилей будет выделено еще 13,5 миллиарда рублей. Условия участия в программе останутся прежними, премия составит 50 тысяч рублей. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов. Третий этап оказавшейся успешной программы стимулирования спроса на новые автомобили может стать завершающим.

Читайте также: Автохлам - продолжение следует...

Но, по всей видимости, в будущем году стоит ожидать распространения программы утилизации на парк грузовых автомобилей и автобусов. "Необходимо сделать ставку на обновление грузовых автомобилей. Это более сложный процесс, чем утилизация легковых автомобилей, и будет целесообразным проводить эту программу по конкретным видам автомобильной техники, например, муниципальной. Нужно поддержать стратегию развития автомобильной промышленности и в ближайшие годы создать в России полноценную автомобильную отрасль", - заявил Виктор Христенко в ходе на Горьковском автомобильном заводе.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Небо в алмазах: рынок бриллиантов ждет кризис? — Дмитрий ДАНИЛОВ
Рекордное количество россиян стало работать "в тени"
Басманный суд Москвы: дело Серебренникова
Зачем США навязывают всему миру свое энергетическое сырье
Зачем США навязывают всему миру свое энергетическое сырье
Украина ужесточает въезд для россиян
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Владимир ОЛЕЙНИК: украинцы больше не видят перспектив в собственном доме
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Режиссёра Серебренникова ждёт домашний арест
Владимир ОЛЕЙНИК: украинцы больше не видят перспектив в собственном доме
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Скандал: День независимости Украины на фоне карты без Крыма
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ
Провинциальный роддом заплатит гигантский штраф за подмену детей
Почему человечество может остаться без мороженого