Утилизация продолжит подогревать автопром

Почти 200 тысяч сертификатов, которые должны были выдать в рамках программы утилизации старых автомобилей, получили своих хозяев. Программа признана успешной на правительственном уровне и будет продолжена. На стимулирование продаж новых автомобилей выделено еще 10 млрд рублей, за счет которых предполагается продать 200 тыс. автомашин.

Во вторник-среду начнется реализация второго этапа программы, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов на пресс-конференции в понедельник. "Сбор заявок на следующие 200 тысяч (машин по программе утилизации — ред.) начнем завтра-послезавтра", — цитирует чиновника РИА Новости. По словам Рахманова, сейчас документы согласуются с рядом ведомств, причем с Министерством экономического развития согласование уже есть.

Читайте также: "Утильные" автосертификаты уже на исходе"

Напомним, что программа утилизации была запущена с 8 марта по 1 ноября 2010 года. Несколько позже появилась информация о том, что программа может быть продлена. Окончательное решение в правительстве обещали принять после завершения и оценки итогов первого этапа. Уже в апреле стало ясно, что сертификаты расходятся с опережением графика, а их лимит будет исчерпан в июне.

"Имея в виду позитивный характер развития ситуации, связанной с этой программой, считаю необходимым увеличить финансирование еще на 10 млрд руб. Прошу представить предложения по плавному выходу из программы в следующем году", — заявил Владимир Путин в начале июня.

А на прошлой неделе на заседании правительства премьер-министр РФ сообщил о выделении еще 10 млрд рублей для продолжения программы по утилизации старых автомобилей.

В стране сегодня насчитывается почти 15 миллионов легковых автомобилей старше 10 лет. Напомним, по правилам программы автовладелец может сдать старую машину, возраст которой больше десяти лет, и получить от государства сертификат на 50 тысяч рублей для покупки новой. Сдать в утилизацию можно как отечественный, так и автомобиль иностранного производства в возрасте от 10 лет и выше, массой не более 3,5 тонны. Машина должен быть зарегистрирована на одного владельца не менее года.

По данным министерства, только за первый месяц работы программы продавцы оформили гражданам 54 977 свидетельств об утилизации старых автомобилей. Прирост за март составил почти 40%.

В апреле впервые с начала кризиса продажи новых машин в стране увеличились в годовом исчислении на 20%. В мае прирост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 31% к маю 2009 года. После начала программы утилизации объем продаж на отечественном автомобильном рынке перешагнул отметку в 100 тыс. единиц продукции в месяц.

Фото: AP

Если реализация второго этапа пойдет с таким же успехом, как и первого, программа завершится раньше конца текущего года. Аналогичная ситуация сложилась в прошлом году в США, где программа "cash-for-clunkers" (наличные за автохлам) была завершена уже через месяц. Первоначально выделенного $1 млрд хватило только на неделю, а дополнительно направленных $2 млрд хватило еще на три.

Читайте также: "Весенняя автораспродажа — программа утилизации рулит"

Несомненным лидером оказался АвтоВАЗ. Компания улучшила прогноз продаж на 2010 год до 583 тыс. автомобилей По данным Минпромторга на начало июня, по программе утилизации было продано порядка 47,7 тыс. автомобилей Lada. Всего завод, планировавший реализовать по программе 100 тыс. машин, уже собрал около 150 тыс. заявок и выдал 28,5 тыс. машин, что составляет более 75% всех продаж по утилизации.

"В апреле 2010 года "АвтоВАЗ" продал в России 52,4 тыс. автомобилей Lada, из них по программе утилизации — почти 18 тыс.", — говорилось в сообщении компании. В мае было продано 49,911 тыс. машин — рост на 77%, из них 45,521 тыс. единиц на внутреннем рынке (включая 19,911 тыс. автомобилей по программе утилизации).

Однако российская автомобилестроительная компания пока не порадовала потенциальных покупателей новыми бюджетными моделями, отвечающими требованиям времени и рассчитанными на массовый спрос. Таким образом, системные проблемы производителя никуда не исчезли. Спрос на тольяттинские автомобили стимулирует государство, фактически субсидируя неэффективное производство ради обеспечения выживания предприятия.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Виталий Сальник
Виталий Сальник — журналист, сотрудник новостной службы Правды.Ру
Обсудить