Последний рекорд отечественного автопрома

Cовокупное производство автомобилей всех типов в России выросло в январе-ноябре 2010 года на 91,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1 254 658 единиц. Об этом сообщается в аналитической записке ОАО "АСМ-холдинг". Выручка от продаж автомобилей отечественных марок составила $5 млрд, от продаж "российских иномарок" — $11,8 млрд.

Российское производство легковых автомобилей выросло за год на 101,4% - до 1 202 411 машин.

Выпуск легковых автомобилей иностранных марок вырос в 2010 году на 121,8% и составил 621 149 единиц. На расположенных в России компаниях, которые заняты промышленной сборкой автомобилей, было выпущено за этот период 412 945 автомобилей, с приростом на 112,4%.

На показателях сказался эффект низкой базы. В 2009 году суммарное производство автомобилей в России рухнуло на 59,7%, до 722 697 машин против 1 792 601 единиц в 2008 году.

Производство легковых автомобилей отечественных марок увеличилось на 83,4% - до 581 262 единиц.

В минувшем году, по данным холдинга, с конвейера сошло 152 720 единиц грузовых автомобилей, что на 67,6% больше, чем в 2009 году. Но при этом выпуск грузовиков иностранных марок увеличился на 102,3%, до 14 235 единиц.

Объем выпуска автобусов увеличился на 30,0%, до 44 986 единиц (без двойного счета автобусов на шасси отечественных грузовиков). Производство автобусов иностранных марок увеличилось на 30,7%, до 6 204 единиц.

За минувший год продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Суммарно было продано свыше 1,9 млн единиц автомобилей, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас.

Первоначально в АЕБ предполагали, что по итогам 2010 года продажи вырастут лишь до 1,5 млн машин. "2010 год — очень воодушевляющий год. Он положительный даже больше, чем мы ожидали", — приводит слова президента комитета автопроизводителей РБК.

Однако к докризисным показателям российский рынок не вернулся. В 2009 году в России было реализовано 1,47 млн автомобилей. А 2008 году объем продаж составлял почти 2,9 млн машин. Вместе с тем мировые автопроизводители отчитались и о росте на других рынках. В минувшем году только легковых автомобилей всех производителей было продано 68,5-70 млн единиц. В 2009 году было продано порядка 51,3 млн легковых авто.

Читайте также: "Плоды утилизации удивили оптимистов"

Фото: AP

По данным компании PricewaterhouseCoopers, продажи российских брендов увеличились на 46%, иномарок российского производства — на 73%, но при этом доля импортных новых автомобилей на 3% снизилась.

Марка Lada стала лидером продаж по итогам года: продано 517 147 этих автомобилей, рост составил 48%. Спрос на модели 2105/2107 ("классика") вырос почти вдвое, до 136 тысяч машин. Другие тольяттинские машины сформировали (вместе с Lada) лидирующую четверку — это Priora (125 235 штук, +26%), Kalina (108,9 тысячи, +79%) и Samara (102 тысячи, +13%).

По данным PwC, выручка от продаж автомобилей отечественных марок выросла на 47% и составила порядка $5 млрд.

На втором месте по объему продаж оказалась корейская Kia (104 тысячи). Партнер "АвтоВАЗа" — французский Renault — продал 96 тысяч. Еще 90 тысяч россиян обзавелись Ford. В 2011 году, по прогнозам АЕБ, в России будет продано 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (+17,3%).

Выручка от продаж иномарок российского производства увеличилась на 100% (до $11,8 млрд). А вот рынок продаж импортных автомобилей вырос только на 2% ($16,9 млрд).
В будущем году будет продолжена программа утилизации легковых автомобилей — на нее будет выделено еще 13,5 млрд рублей. Однако завершение программы приведет к резкому падению продаж. В Германии завершение программы стимулирования продаж новых автомобилей привела к сокращению спроса до самого низкого за последние пять лет уровня.

Однако общий уровень автомобилизации в России (232 на тысячу человек) будет стремиться к уровням развитых стран (400 на тысячу человек), так что потенциал рынка сохраняется.

Базовый прогноз развития рынка легковых автомобилей в России в 2011 году от компании PricewaterhouseCoopers - 2,1 млн автомобилей (+20%), оптимистический — 2,4 млн (+35%). Интересно, что в любом сценарии рост продаж отечественных автомобилей остановится или будет минимальным, — по мнению Стенли Рута, этот сегмент рынка практически насыщен. Основной же рост обеспечат иномарки российского производства (+40-80%). Импорт новых автомобилей также вырастет на 15-20%.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Британские СМИ нашли "женщину-убийцу" в деле "Новичок"
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
ФАС не нашла причин для снижения цен на топливо
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
Литва скажет Путину и Трампу, как нужно себя вести
СМИ: Русский фанат убил украинца за "Слава Украине!"
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Порошенко велел остановить "провокации России" в Азовском море. Топить будут?
Литва скажет Путину и Трампу, как нужно себя вести
Зачем Бог сотворил мир
СМИ: Русский фанат убил украинца за "Слава Украине!"
Порошенко велел остановить "провокации России" в Азовском море. Топить будут?
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
Путин предупредил о последствиях включения в НАТО Грузии и Украины
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
Российский флот держал на прицеле саммит Трампа и Путина