До банкротства АвтоВАЗ довела жадность?

Объявить АвтоВАЗ банкротом через суд потребовала инвесткомпания "Развитие". Возможность разорения главного автозавода России с удовольствием отыграли СМИ, но возможность эта столь мала, что приближается к нулю. Тем не менее, долг в 1,5 миллиона рублей — не выдумка. Почему АвтоВАЗ его не выплатил? На этот вопрос у экспертов "Правды.Ру" есть свой ответ.

Информацию о том, что компания "Развитие" подала иск в арбитражный суд Самарской области об объявлении АвтоВАЗа банкротом, сообщило информационное агентство РАПСИ на уходящей неделе. Сообщение это сразу подхватили российские СМИ. Неужели национальное автомобильное предприятие, которое долгое время держится на плаву в основном за счет государственной поддержки, действительно находится на грани разорения? Причем, дела его настолько плохи, что оно не может выплатить долг в 1,5 миллиона рублей — довольно скромную цифру в масштабах крупного бизнеса? Эксперты тут же парировали — банкротству АвтоВАЗа не бывать, как бы об этом ни мечтала компания "Развитие".

"Банкротство АвтоВАЗу не грозит, и деньги-то всегда найдутся. На таком большом предприятии полтора миллиона рублей — это не деньги вообще, — заявил "Правде.Ру" автомобильный историк Константин Шляхтинский. Я думаю, что в этом случае никакого банкротства не будет. Это же не Ситроен, не 1934 год. Это там из-за нескольких тысяч франков волна исков покатилась по судам. Грубо говоря, если вот этот иск спровоцирует еще несколько десятков или сотен исков, тогда будет проблема, а пока никакой проблемы нет. Все "сольется" тихо, можете мне поверить".

Не вызывает сомнения будущность АвтоВАЗа и у заместителя главного редактора журнала "За рулем" Игоря Моржаретто, который заверил "Правду.Ру", что о банкротстве АвтоВАЗа в принципе речи быть не может.

"Это предприятие знаковое для России, банкротство государство не допустит ни в коем случае. Я так понимаю, ситуация сильно спорная и не уверен, что можно так сразу доказать, кто виноват. Думаю, что это процесс долгого судебного разбирательства", — загадочно предположил редактор автомобильного издания.

Кто же может быть виноват кроме АвтоВАЗа и, собственно, в чем? На самом деле история берет начало в феврале 2009 года, когда между АвтоВАЗом и ИжАвто был подписан договор на поставку сборочных комплектов автомобилей Lada, общая сумма которого составила 1,65 миллиардов рублей. Однако позже с некоторым количеством собранных автомобилей начались проблемы. Вина за неисправности легла на АвтоВАЗ, в результате чего на тольяттинское предприятие "повесили" сумму компенсации ИжАвто в размере 1,5 миллионов рублей. Компания "Развитие" появилась позже, когда Ижевский автозавод переуступил ей этот долг.

С течением времени история становится все более запутанной. В 2011 году АвтоВАЗ становится владельцем активов разорившегося ИжАвто, и, разумеется, незамедлительно подает иск о признании недействительным договора переуступки долга инвестиционной компании "Развитие". Вот только иск суд отклонил, и "Развитие" настойчиво продолжало требовать эти 1,5 миллиона рублей вплоть до настоящего времени, когда терпение руководства компании иссякло, и оно решило вытрясти из АвтоВАЗа должок заявлением о его банкротстве. И теперь, как полагают эксперты, у АвтоВАЗа не будет возможности тянуть с выплатами, хотя руководство тольяттинского гиганта, очевидно, не видит вины завода в неисправности автомобилей. Таким образом, не в деньгах и не в разорении причина, тут, как говорится, дело принципа!

"Я думаю, что причина, почему не заплатил АвтоВАЗ немножко в другом (не в отсутствии денег — ред.), потому что здесь скорее технические нюансы во главе стоят", — считает руководитель "Федерация автовладельцев России" Сергей Канаев.

Дозвониться до пресс-секретаря "АвтоВАЗа" в день, когда появилась информация об иске о банкротстве, "Правда.Ру" не смогла. Поэтому, как в дальнейшем будут развиваться события, можно лишь предполагать. Впрочем, эксперты убеждены, что выплатить долг автогиганту ничего не стоит, о чем говорят планы по обновлению модельного ряда и дальнейшему переходу "АвтоВАЗа" под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
США взорвали атомную бомбу неизвестно где. Видео
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры