Тройное дно "АвтоВАЗа"

Основные акционеры "АвтоВАЗа" - "Ростехнологии", Renault и "Тройка Диалог", распределили доли в капитале компании. Госкорпорация "Ростехнологии" увеличит свою долю в предприятии до 29%, а впоследствии и до 36,5%. Renault пока сохранит свои 25%. Совладельцы также договорились о допэмиссии на 1 млрд евро, обновлении производства и модельного ряда.

Соглашение об увеличении уставного капитала российского автопроизводителя было подписано в четверг. Французский Renault осуществит вклад технологиями и оборудованием на 240 млн евро, что позволит акционеру сохранить до 2012 года свои 25% в предприятии. "Ростехнологии" пополнят уставной капитал 12 млрд рублей с расчетом на рост доли в автопроизводителе и к концу 2012 года доля госкорпорации увеличился до 36,5% с нынешних 25%.

Читайте также: "АвтоВАЗ меняет рабочих на студентов"

На I этапе в ноябре 2010 года — ноябре 2011 года "Ростехнологии" внесут рублевый эквивалент 330 млн евро, Renault — 114 млн евро. В результате доля Renault составит 25%; "Ростехнологии" получат 29% уставного капитала и 36% обыкновенных акций, отметил он. На втором этапе — в декабре 2012-декабре 2016 годов — "Ростехнологии" инвестируют в уставный капитал 400 млн евро, Renault — 126 млн евро, сообщает Интерфакс. "По итогам второго этапа доля "Ростехнологий" вырастет до 36% уставного капитала и до 40% обыкновенных акций", — сказал замгендиректора государственной корпорации Игорь Завьялов.

К слову, недавно миноритарным акционером компании стал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Он получил 0,05% доли в уставном капитале автогиганта. Рыночная стоимость доли приобретенных акций оценивается примерно в 13 млн. рублей.

Как указывается в пресс-релизе "АтоВАЗа", взнос Renault в размере 240 млн евро будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует в разработке бюджетной модели, которая заменит "классические" модели LADA.

Бизнес-план АВТОВАЗа предусматривает производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели АВТОВАЗа, сохранение доли АВТОВАЗа на российском рынке в размере не менее 25%, развитие экспорта.

Фото: AP

Реализовывать свои планы предприятие планирует за счет вывода рынок новых бюджетных моделей. Первая из них — low cost на базе Kalina по цене от 220 000 рублей, должна появиться уже в 2010 году. Она призвана заменить автовазовскую классику, спасшую предприятие в нынешнем году. А в 2012 году планируется выпустить автомобиль класса B на платформе Renault и выпускать по 300 тыс. машин ежегодно.

Что касается доли Renault в более отдаленной перспективе, то глава Ростехнологий Сергей Чемезов не исключил, что она будет размыта. Или французы сделают очередной взнос. В любом случае, решение остается за французским автопроизводителем.

Благодаря программе утилизации, крупнейшая российская автостроительная компания показала существенный рост продаж и впервые за два года вышла в прибыль по итогам второго квартала.

По данным компании, во II квартале 2010 года в России продано 149,1 тысячи автомобилей LADA, что на 108,2% больше, чем в I квартале 2010 года, когда было реализовано 71,6 тысячи LADA.

Реализация автомобилей LADA во II квартале 2010 года на 63,6% превысила продажи II квартала 2009 года.

По госпрограмме утилизации во II квартале 2010 года АВТОВАЗ реализовал 60,6 тысячи автомобилей LADA; на экспорт отправил 11,3 тысячи LADA.

Всего за первое полугодие 2010 года "АвтоВАЗ" продал в России 220,8 тысячи LADA, из них по госпрограмме утилизации — более 69 тысяч; на экспорт поставлено 17,7 тысячи автомобилей LADA.

Читайте также: "Тольяттинская "классика" переедет в Ижевск?"

В апреле-июне текущего года "АвтоВАЗ" получил чистую прибыль по РСБУ в размере 1 млрд рублей, против чистых убытков в 2,58 млрд рублей в предыдущем квартале и 18,75 млрд рублей в IV квартале 2009 года. Убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ вырос в 2009 году до 38,5 млрд рублей против 6,7 млрд рублей в 2008 году. Выручка в 2009 году снизилась на 47%, до 84,2 млрд рублей.

14 июля "АвтоВАЗ" сообщил о запуске новой автоматической прессовой линии японского производства, предназначенной для изготовления крупных кузовных деталей автомобилей "Лада". Линия прессов "Комацу" может выпускать примерно в три раза больше деталей, чем действующие на автозаводе штамповочные комплексы.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Борис Яременко
Борис Яременко — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить