Украина будет "рулить" по российским дорогам

В то время как российское правительство пытается поддержать отечественную автомобильную промышленность, к нашим дорогам стали внимательно приглядываться производители Украины. Происходит это на фоне обвала украинского авторынка, где объемы продаж в 2009 году упали в три с половиной раза. По оценкам специалистов, падение продолжится и в этом году.

Что же касается производства "железных коней" на Украине, то в прошлом году по сравнению с 2008-м объёмы выпуска автомобилей снизились аж в 6,1 раза. При этом доля автотранспорта с клеймом "Сделано в Украине" на внутреннем рынке сократилась за год с 50% до 37%.

Естественной реакцией местных производителей на обрушение украинского авторынка была бы активность на рынках внешних и в первую очередь на российском. Россия традиционно является наиболее крупным покупателем украинской автомобильной продукции. Положение на российском автомобильном рынке в прошлом году тоже было не ахти каким, однако он в 8,5 раза превзошёл по объёмам продаж украинский.

Проникновение на российские дороги машин, произведённых на Украине, по сравнению с автоимпортом из других стран, упрощается в связи с тем, что между двумя государствами действует соглашение об избежании двойного налогообложения. Попадая в Россию беспошлинно, украинские автомобили по цене значительно дешевле, нежели транспорт аналогичного класса, сошедший с конвейера в странах дальнего зарубежья. Чем производители из сопредельного государства пользуются уже не первый год.

Так в прошлом году на долю России пришлось 93% экспорта Запорожского автомобильного завода и 37% от объёмов его производства. После того, как в июле истёк срок контракта, заключённого между ЗАЗом и СНГшным филиалом "GM", на производство Chevrolet Lanos, данная модель стала поставляться в Россию уже под украинским брендом — ZAZ Chance.

Читайте также: Российский авторынок: падение в ожидании утилизации

Переименованием дело не ограничилось. Появились несколько новых модификаций, в частности, с кузовом хэтчбэк и с двигателем рабочим объёмом в 1300 кубических сантиметров. В общем объёме продаж ZAZ Chance данные новинки составили соответственно 30% и 14%.

Примечательно, что под ЗАЗовской маркой автомобили, подешевевшие на 15%, почти полностью вытеснили с рынка России своего прародителя Chevrolet Lanos. А он, между прочим, был очень востребован на протяжении четырёх лет. После обращения "Шевроле" в "Запорожец", GM СНГ прекратила поставки Lanos на российский рынок. Теперь планируется на совместном предприятии "GM-Узбекистан" запустить в производство новую малолитражку.

Фото: AP

Всего за месяц "Шевроле" с ЗАЗовским логотипом вошли в число 25 самых продаваемых на российском рынкелегковушек. К концу второго полугодия эти автомобили перебрались на одну строчку вверх. Всего, начиная с июля месяца, в России в 2009 году было продано 7344 "шевроле-запорожцев". Для сравнения на Украине запорожских авто моделей Lanos и Sens было продано 8568.

Как отмечают специалисты, Chance почти полностью по конструкции копируют Daewoo Lanos, разработанные южнокорейской фирмой ещё в 1997 году. После поглощения Daewoo американской "GM" данная модель и превратилась в уже упомянутый "Chevrolet Lanos".

Пока что переродившийся в ЗАЗ "Дэу-Шевроле" за счёт небольшой цены продолжит удерживать позиции на российском рынке. Но после того как в производство будут запущены недорогие модели "Фольксвагена", "Рено" и "Пежо", стареньким Chance- Lanos придётся уйти с конвейера.

Пока же компания "Квингрупп", занимающаяся реализацией ЗАЗовской продукции в России, планирует Chance в текущем году вывести в "топ-десять" самых популярных моделей, доведя объём реализации до 22 тысяч автомобилей. Кроме того ожидается появление рестайлинговой модели Chance, отличающейся от базовой новой оптикой, остеклением, деталями кузова, основательно обновлёнными отделкой салона и приборной панелью.

Кроме ЗАЗа на российский авторынок собрался ещё один автопроизводитель из Украины. Украинская корпорация "Богдан" намеревается наряду с "Богдан-2310 Пикап" собственной разработки заполонить Россию "Ладами" 110-й и 111-й моделей, собираемыми на заводе в Черкассах из комплектов, поставляемых АвтоВАЗом.

К слову вышеупомянутый "богдановский" пикап также создан на базе ВАЗовской "десятки". В 2010 году в планах компании "Система-Авто" реализовать в России около 10-12 тыс. автомобилей, произведённых на черкасском автозаводе, включая две тысячи пикапов. По мнению представителей "Система-Авто", черкасские "Лады" не будут претендовать на потенциальных покупателей Lada Priora, ибо ориентированы они на "ностальгирующего по "десятке" автолюба".

Что же касается пикапов, то дилеры "Система-Авто" уверяют, что они займут освобождённую ижевцами нишу на авторынке — ижевские пикапы не выпускаются с прошлого года. Но не только о "ностальгирующей автопублике" и о замещении места, покинутого удмуртскими автомобилестроителями, мечтают в Черкассах. "Богдан" намерен построить в России завод с годовым выпуском до 120 тысяч легковушек и 6 тысяч автобусов.

В настоящее время в России, по данным агентства "Автостат", эксплуатируется более миллиона украинских автомобилей. Запорожских моделей в прошлом году насчитывалось 974 тыс. единиц автомобилей. "Запорожцы", "таврии" и уже упомянутые "чэнсы" были шестыми по распространенности. К ним следует добавить еще 88 тыс. "ЛуАЗов".

Самые интересные новости читайте на главной странице

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок
СМИ раскрыли причины задержания Керимова во Франции
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Геофизики зафиксировали странный гул, идущий со дна океана
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок
В Татарстане заговорили о необязательности изучения русского языка
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок
Болгария предложила России отремонтировать 15 "МиГов"
В Татарстане заговорили о необязательности изучения русского языка
В Татарстане заговорили о необязательности изучения русского языка
Красное колесо: Солженицына увековечили не вовремя
BBC: Британия вслед за США попалась на финансировании террористов
Это неизбежно: СССР вернется при одном условии
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
The Times: Путин снова сделал американцев дураками
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Китай заявил, что защитит КНДР от США. Америка в ответ готовит Китаю торговую войну

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры