Производителям иномарок закрутили гайки

С 2011 года новые повышенные пошлины на ввоз иномарок могут распространить в рамках Таможенного союза на Казахстан и Белоруссию. С таким предложением выступил российский Минпромторг. Ведомство также предлагает ввести более жесткие правила для промышленной сборки иностранных автомобилей в России, чтобы увеличить степень локализации производства.

Как сообщает "Коммерсантъ", Минпромторг предложил иностранным автоконцернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций.

Читайте также: "Volvo стал китайским"

Промсборкой занимаются не только пришедшие с запада производители: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге. Эту технологию также используют отечественные производители, собирающие иностранные модели, такие как ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler), "Соллерс" (модели SsangYong и Fiat). Промсборкой займется и АвтоВАЗ, который готовится с 2012 года запустить линию Renault.

Как сообщает издание, предполагается два типа новых инвестсоглашений. Для проектов "с ноля" введут восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов. В свою очередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет необходимо выйти на уровень локализации в 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов "с нуля") и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось $150-200 млн.

Предложения поступят только тем, кого Минпромторг относит к категории консорциумов — по словам источников "Ъ", под это определение попадают концерны, которые входят в единый альянс и имеют одну платформу: только они смогут обеспечить сборку до 300 тыс. машин в год с глубокой локализацией. В качестве примеров называются Renault-Nissan-АвтоВАЗ, СП "Соллерс"-FIAT, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia.

По словам экспертов, новые правила выгодны в первую очередь СП "Соллерс" и FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan, которые имеют самые масштабные финансовые соглашения с инвесторами.

Фото: AP

Также на пользу производителям наиболее массовых моделей пойдет закрытие рынков союзников — Казахстана и Белоруссии. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова в этих странах действующие на данный момент пошлины сохранятся до 1 июля 2011 года. "У нас у всех будет одинаковый тариф, о котором мы договоримся", — сказал первый вице-премьер России.

Читайте также: "Тройное дно "АвтоВАЗа"

Стоит отметить, что у Казахстана и Белоруссии нет собственных автопроизводств, а значит авторынки этих стран на 100% заполнены импортными изделиями. Поэтому вопрос уровня таможенных пошлин для них весьма чувствителен.

Минэкономразвития ранее предлагало вернуть пошлины на новые иномарки на докризисный уровень в 25%. В настоящее время новые автомобили, ввозимые из-за рубежа, облагаются пошлиной в 30%, напоминает АВТОСТАТ. Не исключено, что пошлины на новые иномарки будут все же незначительно снижены. При этом, по словам Шувалова, что уровень таких пошлин все равно останется запретительным.

Что же касается сомнений в том, что иностранные производители пойдут на подписание новых инвестсоглашений с повышением уровня локализации производства в России, то они, по всей видимости, несостоятельны. В качестве бонуса Россия предлагает не только собственно российский рынок, но также рынки Белоруссии и Казахстана. В условиях явного перепроизводства автомобилей в мире и битвы за развивающиеся рынки — это очень интересное предложение.

Как сообщает Reutеrs, в середине июня южнокорейский производитель полноприводных автомобилей класса "премиум" SsangYong Motor и компания Sollers подписали лицензионное соглашение до 2017 года по сборке 160 тыс. автомобилей на заводе во Владивостоке.

Планирует укрепляться на российском рынке и компания Hyundai-Kia, стратегическом партнером которой станет ижевский завод "Ижавто". После завершения всех согласований корейская компания планирует наладить в Ижевске производство автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Россия и Израиль дружат против терроризма
Как эмбарго ударит по холодильникам россиян
В Пышме сотрудник "Города без наркотиков" задержан за купленные в полиции наркотики
Отчет МВД: мигрантов уже 10 миллионов, придется их прощать
Путешествия по России - удел богатых?
Российская армия получит боевую экипировку "вежливых людей"
В Британии создали "умные презервативы"
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Зачем Россия продает долговые бумаги США — Александр БУЗГАЛИН
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Режиссёра Серебренникова ждёт домашний арест
Рабочий зарезал троих на заводе "ГАЗ"
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Кинокритики выбрали лучшую кинокомедию человечества
Штаты собираются оккупировать энергетический рынок Европы — Рустам ТАНКАЕВ
Из фотоархива Веры Глаголевой
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
В Лондоне удовлетворено ходатайство "Татнефти" о взыскании с Украины $144 млн
МИД России: ответные меры в отношении США неизбежны