Калининград претендует на статус автогиганта

Калининград ищет, где бы раздобыть 38,7 миллиарда рублей. Деньги нужны региону для развития автопрома. На территории области находится второе по величине автомобилестроительное предприятие в России (после АвтоВАЗа) — "Автотор", занимающееся сбором иномарок. В настоящий момент компания имеет намерение построить шесть новых заводов полного цикла.

"Автотор", предприятие бывшего члена ЦК КПСС Владимира Щербакова, собирает на территории РФ легковые автомобили таких европейских и азиатских марок, как BMW, Chevrolet, Hummer, Kia и иных. На компанию приходится более половины валового регионального продукта (ВРП) Калининградской области.

В настоящий момент "Автотор" совместно со своими партнерами готов серьезно расширить производство. Так, запланировано строительство шести автомобильных заводов полного цикла, каждый из которых рассчитан на выпуск не менее 250 тысяч автомобилей в год, и 15-ти заводов по производству автокомпонентов, пишут "Известия". По проекту строительство будет производиться в два этапа, однако в весьма сжатые сроки: второй (и он же заключительный) этап планируется завершить уже в 2018 году. Ежегодный объем продукции составит около 770 миллиардов рублей. При этом около 20 процентов того, что будет произведено предназначается для отправки на экспорт.

Читайте также: Грядет новый передел мирового авторынка

В настоящий момент предпринимаются попытки договориться о том, чтобы строительство финансировалось за счет федерального бюджета. Несмотря на то, что "Автотор" — частная компания, развитие российского автопрома входит в число приоритетных задач государственной власти и проект Москву заинтересовал. С поддержкой идеи строительства еще в 2011 году выступил президент (а на тот период времени премьер-министр РФ) Владимир Путин.

Скорее всего, деньги в размере 38,7 миллиарда рублей выделены будут. Тем более, что, как подчеркивают в Минпромторге, впоследствии объекты останутся в государственной и в муниципальной собственности. В настоящий момент Минрегионразвития совместно с правительством Калининградской области разработали проект государственной программы "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", основываясь на вышеупомянутом сообщении Владимира Путина о его поддержке проекта. В ноябре 2012 года губернатор Калининградской области Николай Цуканов письменно напомнил президенту о его словах и попросил присвоить проекту статус государственной программы.

Пока такого статуса проект не получил. Да и денег на него тоже пока не выделили. Минрегион требует денег от Минфина, но, поскольку от Минфина постоянно кто-нибудь да требует денег, выдавать их последний не спешит. По имеющемся данным, однако, у Калининградского проекта еще имеется шанс быть про финансированным в текущем году.

По расчетам чиновников, вложение бюджетных средств в строительство должно стать выгодным. При этом проект не будет долгоокупаемым: уже в течение восьми-десяти месяцев после открытия кластер должен возместить расходы бюджета за счет налогов с производства.

Помимо заводов, кстати, в Калининградской области планируется возвести всю сопутствующую инфраструктуру. Не только минимально необходимую, вроде транспортной и энергетической, но и жилую: школы, больницы, детские сады, спортивные и культурные объекты и прочее. Строительство кластеров (единых комплексов нескольких разнородных, однако взаимосвязанных объектов) в последнее время вообще приобретает популярность в РФ. Так недавно Bigness. Ru уже писал про кластер, с легкой руки СМИ получивший название "Русского Кембриджа", который планируется возвести в Подмосковье.

Читайте также: Последние дни города-призрака Детройта

Компания "Автотор", основанная в 1996 году, уже через 10 лет, в 2006-м, попала в список 200 крупнейших российских частных компаний, составленный журналом "Форбс". Хотя в 1998 году в результате кризиса финансовое положение компании стало критическим и в отношении нее была начата процедура банкротства (введено внешнее наблюдение), "Автотор" преодолел трудности.

По данным "Форбс", в 2012 году с конвейера "Авторора" сошло около 265 тысяч иномарок, а суммарная выручка составила порядка 200 миллиардов рублей. Кроме того, в собственности "Автотора" находится более 100 тысяч гектаров земли в Калининградской области, где расположено автопроизводство.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


АвтоВАЗ: он один такой у нас
Комментарии
Макрон поплакался в "желтую жилетку"
Водосчетчики: Как дурят нашего брата?
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Китай может пойти на большие уступки США в торговле
Армия ДНР сообщила о готовящемся вторжении Украины
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Венесуэла: Мадуро, Кастро и Путин хотят Карибский кризис 2.0
Украинские моряки в "Матросской тишине" пожаловались на "Русское радио"
Турция создает военную базу из-за ситуации в Керченском проливе
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет?
В Кремле резко ответили госсекретарю США по поводу Ту-160 в Венесуэле
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Разбор: повышение пенсионного возраста против Конституции или нет?
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Госдеп заявил о "размышлениях" над санкциями против "Северного потока - 2"
Кто он, Александр Солженицын, - предатель или герой?
Макрон поплакался в "желтую жилетку"
Криминалист: как выжить в нынешнем мире управляемого хаоса