Китай тянет руки к российскому автопрому

Российский автопром станет китайским. Российский автопром станет китайским

Cообщается, что российский авторынок несколько падает и, по прогнозам, у нас могут упасть продажи европейских и американских машин. В то же время китайцы заявили о желании инвестировать в строительство еще одного крупного сборочного завода своих машин, не падают и продажи корейских. Как изменится расстановка сил на авторынке России в свете санкций?

Возникает немало вопросов касательно авторынка России. Каковы перспективы развития чисто российского автопрома, в частности, продаж недорогих моделей ВАЗа? Возможно ли, что в связи с санкциями возникнут трудности с производствами иностранных автомобилей в России, например, на заводе Форда? Может ли произойти замещение рынка отечественного автопрома китайскими машинами и насколько вообще качественный этот продукт?

Вопросы, скажем так, совершенно разноплановые, но объединены интересом к нынешнему автопрому вообще. Собственно, и ответы наших экспертов были очень разными, хотя и звучали в одном ключе — им хотелось искренне помочь нашим читателям составить хотя бы общее представление о ситуации на нынешнем отечественном авторынке. Судите сами.

"Если говорить про "АвтоВАЗ", то в последнее время автомобили данного производителя существенно прибавили в качестве, — рассказал в интервью Pravda.Ru аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. — Соответственно, с учетом ситуации, которая складывается на рынке, продажи на текущий момент и в перспективе будут находиться на довольно приемлемом уровне, и расти. Это подкрепляется и новыми разработками, концептами, которые мелькают в сети. Это говорит о том, что компания действительно развивается, работает в этом направлении. А раз они ведут такую работу, то это уже привлекает внимание к марке, с учетом и перспектив, что концерн сможет выпустить какой-то продукт с довольно высоким качеством, с соответствующим дизайном.

Опять-таки, с учетом ситуации, это может подтолкнуть к покупке именно отечественного автомобиля, в плане спокойствия за то, что с отечественным автомобилем ничего не случится в плане поддержки, какого-то дополнительного налогообложения, сборов, которые могут применить в плане тех же санкций к иномаркам. Соответственно, это некая спекуляция на тему, но действительно такой вариант возможен, так что по отечественным производителям пока видится только польза".

Если говорить в отношении китайцев, говорит эксперт, то, действительно, им давно интересен наш рынок, они его давно начали прощупывать. В частности, их коммерческая техника очень неплохо продается, в том числе легковые автомобили. Но полное замещение отечественного рынка китайским автопромом — это просто нереальная ситуация хотя бы по той простой причине, что отечественный автопром поддерживается на государственном уровне. Российские потребители не настолько еще доверяют китайским автомобилям.

С другой стороны, качество автопрома раз на раз не приходится. Соответственно, понятно, что дешевый автомобиль по определению не может быть на уровне какого-то качественного автомобиля, элитного, люксового автомобиля. Все хотят дешево и сердито, но понятно, что такого не бывает. Через несколько лет, говорит Кирилл Маркин, возможен приток китайских автомобилей на отечественный рынок, но не будет полного замещения, потому что российский автопром тоже работает в направлении совершенствования своей продукции и это у него довольно неплохо получается.

По поводу сборочных производств иностранных автомобилей в России, например, на заводе Форда — тут некоторые трудности, естественно, возможны. Но это опять же спекуляция на тему. Есть такой момент: несмотря на то что это зарубежный производитель, в отношении которого могут быть введены санкции, но они ведь работают на территории России, создают рабочие места для российских граждан, это налогоплательщики, которые платят налоги в казну России. Это довольно тонкий момент, к которому резко подходить тоже довольно-таки спорно. Если и будут предприниматься какие-то санкционные шаги, то они явно будут довольно аккуратные. И с какими-то поправками по отношению именно к внутреннему производству, добавил Кирилл Маркин.

"Это несколько совершенно разных процессов, санкции здесь абсолютно ни при чем, санкций никаких нет, и никаким боком они не касаются автопрома, — считает автоэксперт, главный редактор AMSRUS.ru Сергей Асланян, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. — Есть только наши внутренние пугалки, как вот если мы сейчас отказались от еды, то еще перед всем западным миром, может быть, откажемся и от автомобилей… Это, мягко говоря, теория, не подтвержденная практикой. Подобного мы себе позволить не можем, поэтому никакие санкции в этой сфере, ни в каком виде, не могут ни на чем сказаться и не могут ни на что повлиять. Рынок наш действительно падает, но падает по общеэкономическим параметрам, потому что в целом покупательная способность населения очень сильно снижается… Бедные люди беднеют быстрее, чем богатые, поэтому в кризис есть те, кто разоряется, но в кризис есть и те, кто богатеет. И "Мерседесы", "Ауди" и БМВ — они все равно покупаются очень неплохо. А вот машины стоимостью до миллиона покупаются все хуже, хуже и хуже. И это тоже совершенно самостоятельный сценарий".

Как считает эксперт, перспективы "Жигулей" очень спорные, вектор падения интереса к ним удержать пока не получится никак. То есть, это расплата за предыдущее десятилетие. Любой ценой люди пересаживаются на что угодно, только не на "Жигули". "АвтоВАЗ" прекрасно понимает, что его конкурент — это не какая-то любая новая машина другой марки. "АвтоВАЗ" — это, наверное, единственная в мире фирма, которая работает, состязаясь с секонд-хендом вторичного рынка. То есть наши новые "Жигули" производятся для того, чтобы дать бой помойкам, продающимся на полянах отчизны. Это очень грустная картина, когда автозавод доигрался до того, что его в принципе не рассматривают как конкурента среди новых автомобилей, говорит Сергей Асланян.

А у китайцев перспектив в России очень немного, потому что китайские машины, с одной стороны, - это, конечно, машина бедняка, а с другой стороны, наш бедняк не дурак, и если посмотреть картину в провинции, то такие машины имеют только там какой-то шанс не то что на успех, хотя бы на присутствие, но он там минимален, потому что китайская машина — она одноразовая, а наш человек прекрасно понимает, что он не настолько расточителен, чтобы раз в год покупать себе автомобиль. Сергей Асланян считает, что китайцы имеют такую же репутацию, как "АвтоВАЗ". С этим поделать они ничего не смогут. Тем более, что "у китайцев есть одна примечательная особенность — они реально не умеют делать машины, и все последние 20 лет их развития показали, что китайцы очень сильно могут переориентироваться".

Теперь несколько фактов и цифр, которые, надеюсь, помогут нашим читателям составить целостную картину ситуации на нынешнем авторынке России. Так вот, несмотря на хроническое падение российского авторынка, китайский автоконцерн Lifan планирует построить завод в России мощностью до 100 тысяч машин в год, вложив в него порядка 300 миллионов долларов.

На Московском автосалоне гендиректор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзюнь заявил, что компания планирует построить завод в России "с нуля", пишет "Коммерсантъ". Окончательное решение о строительстве может быть принято до конца года. Если такое решение будет принято, то и ситуация на рынке явно изменится, и, возможно, наши эксперты со временем придут к другим выводам. Обычно Китай за что ни возьмется, все у него в России получается! Перефразируя русскую пословицу, он все равно возьмет свое "не катаньем, так мытьем" или "не уменьем, а числом".

Ну, и в заключение еще несколько фактов и цифр, имеющих прямое отношение к авторынку России. Председатель правительства Дмитрий Медведев одобрил запуск программы обновления парка автомобилей, которая начнет действовать с сентября до конца 2014 года, такие меры принимаются для стимулирования авторынка.

То есть при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей, пишет "Коммерсантъ". Бюджет потратит на эту программу 10 миллиардов рублей. Но скидки распространятся только на машины, собранные в России. В рамках программы будет продано более 170 тысяч автомобилей. Продлевать ее действие или нет, будет решено не раньше середины 2015 года — в зависимости от ситуации на авторынке.

Надо сказать, подобная программа работала и раньше. Несколько лет назад автор этих строк, заядлый автомобилист, отогнал к пункту приема свою десятилетнюю ВАЗовскую карбюраторную "семерку" и получил со скидкой аж в 50 тысяч опять же ВАЗовскую "пятерку", правда, уже инжекторную. "Пятерки", кстати, с тех пор и не производят. Машина была очень удачная, но жена сказала: "Все, на этой допотопной советской "классике" больше меня на работу не подвози. Давай купим что-нибудь приличное…" Думается, что могу служить неким "усредненным показателем" по России: ведь такая картина наблюдается в очень многих семьях страны…

Ну, и наконец, последняя информация по Ford. Российские заводы по выпуску этих машин из-за всяких проблем хотят перейти на односменку. Кроме изменения режима работы, в планах сокращение персонала в том же Всеволожске в количестве 700 человек. Производственные планы диктуются реальной рыночной ситуацией, в частности, ослаблением рубля. Что будет дальше — точных прогнозов по этому поводу нет. По мнению российских экономических аналитиков, в России выгоднее было бы выпускать опять же китайские дешевые автомобили. Короче, в ходе последних политических событий выгоднее вести рыночный курс на Азию, чем западный на Европу и Америку…

Увы, в России экономика настолько ориентирована на политику, что просто диву даешься…

Читайте также:

Запорожцы сгниют на свалке Европы

Автопром покусился на материнский капитал

Мировые автогиганты глушат моторы?

Российский автопром сгубили большевики

"Спасение АвтоВАЗа - социальная задача"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


АвтоВАЗ: он один такой у нас

Потерпевшей потребовалась госпитализация, а злоумышленников полиция задержала полиция по горячим следам: они оказались безработными выходцами с Ближнего Востока

Четверо беженцев изнасиловали пожилую немку

В самое ближайшее время для развития успеха в Дейр эз-Зоре, сирийской армии остро необходимо в ближайшее время переправиться на левый берег Ефрата. В этом им помогает авиация ВКС России.

Уникальные видеокадры уничтожения "флота" ИГИЛ* на Евфрате
Комментарии
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Тайный план США по спасению империи
Погибнут миллионы: пророки и ураганы раздули панику в США
Тайный план США по спасению империи
Астрономы нашли еще одну Луну, вращающуюся вокруг Земли
Тайный план США по спасению империи
Астрономы нашли еще одну Луну, вращающуюся вокруг Земли
Украина опять пытается продать Крым. За 5 миллиардов
Киев начинает обустраивать границу с Донбассом
Земля - народу: каждый работник в РФ получит % от недропользования
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Земля - народу: каждый работник в РФ получит % от недропользования
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Земля - народу: каждый работник в РФ получит % от недропользования
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
"Яблоко" предлагает России смириться
Ученые пытаются найти в мозгу человека "центры мудрости"
Называется "нашел": Навальный "списал" программу у Медведева
На Генассамблее ООН Порошенко призвал быстрее прислать миротворцев в Донбасс
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
На Генассамблее ООН Порошенко призвал быстрее прислать миротворцев в Донбасс