Автор bratkov

«Единая Россия» поднимет Ил-96

В конце мая на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) произошло знаковое событие. На заводе побывала большая группа депутатов Госдумы, представлявших различные комитеты, а также Экспертный совет по вопросам авиационно-космического комплекса, возглавляемый Александром Белоусовым, координатором партийного проекта "Авиапром" партии “Единая Россия”. Недавно на заводе были заложены с нулевого цикла шесть самолетов Ил-96. По словам генерального директора ВАСО Михаила Шушпанова, один из этой серии уже находится в цехе окончательной сборки ".

В ходе совещания депутатов и руководства завода под председательством Бориса Грызлова было решено, что дополнительно к этим шести Ил-96 готовится закладка еще трех самолетов. Всего портфель заказов ВАСО на ИЛ-96 превысил 20 ед. По информации "Ильюшин Финанс Ко" начат экспорт Ил-96 на Кубу, подписано предконтрактное соглашение с Китаем, подписаны контракты с Сирией и Зимбабве.

Буквально через пару дней “Ильюшин финанс Ко” и “Атлант-союз” подписали договор о намерениях по лизингу четырех Ил-96-400Т. Ожидается, что твердый договор должен быть подписан в конце лета, вероятно во время МАКСа. Таким образом, заказ “Атлант-союза” вырос до шести грузовых Шд-96. Первые две машины будут поставлены перевозчику уже в конце октября. Третий и четвертый планируется построить к 2008 году и два – к 2009.

Почти одновременно с этим событием президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщил, что в течение трех лет планируется трехкратно увеличить мощность завода. Под это разработана специальная программа технического перевооружения завода.

Кроме Ил-96 в Воронеже начинают выпуск новых моделей: пассажирского Ан-148 и военно-транспортного Ил-112. Портфель заказов на самолеты Ан-148 составляет 60 машин, из них на 30 машин подписаны твердые контракты. ВАСО будет делать элементы конструкции регионального самолета "Суперджет-100" и крыло для Ил-76. Все это требует современного и дорогостоящего оснащения, использования новых технологий. Конечная цель - в несколько раз уменьшить трудоемкость при меньших сроках. По программе техперевооружения на заводе уже побывали представители итальянской фирмы, занимающейся композитными материалами. В 2007 году в производство композитов планируется вложить 7,5 млн евро.

Примечательно, что впервые за много лет самолетостроители смогут рассчитывать на "весьма серьезную" поддержку государства, а именно прямые инвестиции (до 6 млрд руб в год) и субсидирование процентных ставок для технического перевооружения и лизинга самолетов. Хотя все же даже такая помощь не закрывает некоторые направления и отстает от тех задач, которые ОАК ставит перед собой. По оценке Федорова производство Ил-96 составит примерно "3-4, максимум 5 машин в год". Выпуск Ан-148 планируется на уровне 24 самолетов, Ил-112 - 26-30, Ил-76 – 10 машин в год.

Аналитики осторожничают: Олег Пантелеев из “Авиапорт”, назвав сделку перспективной для всех сторон, а Ил-96-400Т вполне надежной и востребованной на рынке модификацией, предостерег по поводу возможных перебоев в поставках комплектующих от партнеров ВАСО. Гендиректор Infomost Борис Рыбак боится, что процесс сборки авиалайнеров может тормозиться в случае, если возникнут проблемы с финансированием программы по технического перевооружению предприятия.

Тем не менее, нам представляется, что вряд ли указанные трудности будут иметь принципиальный характер. Сегодня можно быть полностью уверенным, что государство не “посадит” Ил-96. Даже перечисленные выше коммерческие проекты способны поддержать некоторое время производство в стране широкофюзеляжных самолетов, пока авиапром не окрепнет настолько, чтобы предложить подобные машины следующего поколения. Не стоит забывать что вот-вот встанет вопрос военного использования самолетов типа Ил-96. Об этом не особо часто упоминается в открытых источниках, но это является как раз той сферой, где коммерческая эффективность отходит на второй план. Командные посты для высшего руководства и “глобальный заправщик” - вот те две сферы, для которых нужен свой самолет, а не предложения из-за рубежа.

Скептикам не стоит забывать, что Ил-96 постоянно дорабатывается. Недавно генеральный конструктор Авиационного комплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов сообщил, сейчас прорабатываются вариант двухдвигательного Ил-96. Работы были начаты еще в 1990-е годы, но были временно прекращены из-за финансовых трудностей. Чтобы гарантировать амбициозные планы развития отечественного авиапрома глава ОАК Федоров считает целесообразным поручить комиссии по авиапрому и комитетам Госдумы рассмотреть предложения ОАК и, по возможности, "принять меры по увеличению господдержки". Руководство ОАК оценивает нехватку средств "в трехлетнем бюджете в объеме около 50 млрд рублей".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Представитель группы либерал-демократов в Парламентской ассамблее Совета Европы датчанин Майкл Ааструп Йенсен потребовал от России выполнения условий, чтобы делегация нашей страны могла вернуться в ПАСЕ. При этом он обвинил Россию в шантаже.

Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум

Представитель группы либерал-демократов в Парламентской ассамблее Совета Европы датчанин Майкл Ааструп Йенсен потребовал от России выполнения условий, чтобы делегация нашей страны могла вернуться в ПАСЕ. При этом он обвинил Россию в шантаже.

Депутат ПАСЕ выдвинул России ультиматум
Комментарии
"Танчики" Эрдогана: турки начали игру без спроса
Литва решила подружиться с Россией
ООН не тянет: Путина просят спасти сербов от "ужасных убийств"
Макаревич рассказал о еще одной катастрофе в России
Климкин разоблачил "трюк России" с украинской техникой в Крыму
За красной линией: России пора выходить из "чужого проекта"
За красной линией: России пора выходить из "чужого проекта"
Без США и Европы: Россия создаст свою орбитальную станцию
Почему россиянам нельзя видеть "Смерть Сталина"
Генерал СБУ: Ту-154 Качиньского сбили боевые маги Путина
До второго пришествия: чудеса Иисуса в Библии и Коране
Акт агрессии: что сделает Россия с попытками Украины сорвать ЧМ-2018
До второго пришествия: чудеса Иисуса в Библии и Коране
Страхи Киева: Россия предложит забрать из Крыма татар и украинцев
Макаревич рассказал о еще одной катастрофе в России
Оренбургский министр переплюнул ульяновских курсантов клипом про "распил" бюджета
Глава ВТБ: новые санкции США станут объявлением войны
Акт агрессии: что сделает Россия с попытками Украины сорвать ЧМ-2018
Los Angeles Times: США списали Россию - это была большая ошибка
Акт агрессии: что сделает Россия с попытками Украины сорвать ЧМ-2018
Акт агрессии: что сделает Россия с попытками Украины сорвать ЧМ-2018