Автор bratkov

Списание с баланса

Зарплату авиадиспетчерам повысят, уволив "лишних" авиадиспетчеров?
Понятное дело, что российские власти не могли отмахнуться от такого "вызова" как массовые забастовки и голодовки авиадиспетчеров. В "нормальных" странах такого рода выступления могут стоить кресел всему правительству. Россия, как известно, страна не вполне "нормальная", но и здесь власть не может себе позволить отмахнуться от мнения народа, выраженного таким образом. Благополучное разрешение такого рода кризисов обычно целиком и полностью зависит от уровня менеджмента власти. Надо признать, за годы экономических реформ, российские чиновники, кажется, стали понимать, в чем заключается "искусство управления".

Завтра должны начаться переговоры между представителями голодающих авиадиспетчеров, интересы которых защищает Федерация профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД), и руководства Минтранса РФ и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОВД). Надо полагать, что к переговорам представители государства подготовились на "пять". В российских СМИ уже появились сообщения, что Минтранс и "Госкорпорация" убедились в том, что вся система организации воздушного движения в стране нуждается в коренном реформировании.

По сведениям газеты "Известия", сегодня утром министр транспорта России Сергей Франк вызвал к себе руководителя Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) Александра Нерадько и главу Госкорпорации по ОВД Бориса Кушнерука. Несколько часов они решали, что можно сделать в этой ситуации и как выйти из замкнутого круга безденежья и взаимных обвинений. Тем более что к голодающим авиадиспетчерам прибавляются все новые, а тех, кто начал голодать первым, медики потихоньку отстраняют от исполнения служебных обязанностей. Существует реальная возможность, что через день-два полеты в небе России могут и вовсе прекратиться.

Следует признать, что госслужбы под чутким руководством министра транспорта, похоже, нащупали довольно остроумный выход из положения. Реформу организации воздушного движения в стране решено реформировать по "классическим" рецептам. Иными словами, для того чтобы поднять авиадиспетчерам зарплату, решено сократить количество самих авиадиспетчеров. В частности, государственная сторона собирается предложить ФПАД сократить использование радиотехнических средств обеспечения полетов там, где интенсивность полетов сегодня реально небольшая — 3-4 самолета в сутки. Таким образом, на этих участках отпадет и необходимость в круглосуточных дежурствах. Что, в свою очередь, позволит сократить штаты — то есть попросту уволить "лишних" авиадиспетчеров, и повысить зарплату тем, кому удастся сохранить работу.

Представители ГСГА и Госкорпорации по ОВД отрицают, что проект реформы — это реакция на массовые требования авиадиспетчеров. Реформы назревали давно, утверждают они. Только непонятно, что же мешало запустить механизм раньше и не доводить ситуацию до сегодняшней критической ситуации.

Между тем Политком.Ру сообщает, что руководители Минтранса и Госкорпорации по ОВД заодно договорились "в целях стабилизации ситуации" вычленить ряд аэродромных служб из списка предприятий Госкорпорации. То есть получается, что вне зависимости от результата переговоров с авиадиспетчерами, реструктуризация, причем аккурат "по Чубайсу", вот-вот начнется. Кто-то сочтет подобный шаг просто "реформой", кто-то — банальным "выведением" активов. Но смысл от этого не меняется — лишнее должно быть безжалостно "списано с баланса". Так что в одно прекрасное утро возмущенные авиадиспетчеры вполне могут обнаружить, что уже в Госкорпорации не работают, и могут сколько душе угодно выставлять свои претензии какому-нибудь директору аэропорта, который все равно ничего не решает и решить не может. Есть и такой "приемчик".

Представителям авиадиспетчерских профсоюзов "новый подход" госчиновников пришелся очень не по душе. Оно и понятно, пока трудящиеся выступают сплоченной монолитной массой любые угрозы и действия работодателей не могут их напугать. Но стоит внести в умы забастовщиков раскол, как от монолитности не остается и следа — каждый вспоминает, что дома его ждут жена и дети, и начинает оглядываться на соседа: а вдруг меня уволят, а он останется? Такого рода "приемчики" европейским и заокеанским менеджерам известны буквально со школьной скамьи. Но нашим госуправленцам велосипеды пока приходится изобретать чуть не каждый день.

Тем не менее, профбоссы авиадиспетчеров, похоже осознали нависшую над ними опасность, и потихоньку сдают назад. Так, представитель Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Николай Плотников сообщил "Известиям", что профсоюз категорически против такого подхода. По его словам, достаточно одного самолета, чтобы создать опасную ситуацию в воздухе. Он не видит ничего страшного в том, что авиадиспетчеры обслуживают по нескольку рейсов в сутки. "Они — профессионалы и всегда готовы к любой нештатной ситуации", — говорит он.

Сегодня профсоюзы уже утверждают, что существующая сегодня в стране структура управления воздушным движением полностью обеспечивает безопасность полетов. И не нуждается ни в какой реформе. Критическая ситуация, по мнению профсоюзов, возникла исключительно по вине чиновников — руководителей "Госкорпорации". Оно не заботится о сотрудниках, и не готовит авиадиспетчерам смену. А, между тем, средний возраст авиадиспетчера в России сейчас 45 лет. Мол, кто обеспечит безопасность полетов завтра?

Но, похоже, представители голодающих авиадиспетчеров уже сами не верят в убедительность своих доводов. Сводить весь пропагандисткой эффект своей акции к жалобам на "плохое" начальство в России давно уже бесперспективно. Начальство, какое было — такое и останется. А, если сменится, то новое будет ничуть не лучше старого. Ибо зарплаты и тем и другим платят именно за то, чтобы они занимались "управлением". А для сегодняшней России это значит, что работники должны работать за маленькую зарплату и "не выступать". А если они не довольны и отказываются, то им следует подыскать безропотную и столь же малооплачиваемую замену. И "на верху" эту немудреную истину наконец-то усвоили.

И, похоже, завтра, ее предстоит усвоить и представителям голодающих авиадиспетчеров. С которыми, как они сами сегодня признались, никто никаких переговоров до сих пор не ведет.

О том же читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру:

http://english.pravda.ru/main/2002/12/25/41310.html

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Варшава: "Северный поток-2" - смерть для Украины
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
В Литве достраивают забор на границе с Россией
Россия требует от США немедленного вывода ядерного оружия из ЕС
Толстушки на арене: упитанные цирковые львицы обескуражили публику. Видео
Футболист Кокорин устроил стрельбу на свадьбе друга
Американец заморозит всю свою семью, чтобы "проснуться" в будущем
Рогозин заявил о "моральном праве" России зарабатывать на Сирии
Почему россияне не хотят работать дворниками и таксистами
Донабор в ОНК: Зачем Общественная палата позорится на всю страну?
Порошенко как Сталин: на Украине появятся военные суды
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Россия хочет пустить поезд до Вьетнама
"Даже не надейтесь!": ЕС не собирается принимать Молдавию в свои ряды
Вопрос дня: предатель ли хозяин Telegram Дуров?

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры