Автор bratkov

Списание с баланса

Зарплату авиадиспетчерам повысят, уволив "лишних" авиадиспетчеров?
Понятное дело, что российские власти не могли отмахнуться от такого "вызова" как массовые забастовки и голодовки авиадиспетчеров. В "нормальных" странах такого рода выступления могут стоить кресел всему правительству. Россия, как известно, страна не вполне "нормальная", но и здесь власть не может себе позволить отмахнуться от мнения народа, выраженного таким образом. Благополучное разрешение такого рода кризисов обычно целиком и полностью зависит от уровня менеджмента власти. Надо признать, за годы экономических реформ, российские чиновники, кажется, стали понимать, в чем заключается "искусство управления".

Завтра должны начаться переговоры между представителями голодающих авиадиспетчеров, интересы которых защищает Федерация профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД), и руководства Минтранса РФ и Госкорпорации по организации воздушного движения (ОВД). Надо полагать, что к переговорам представители государства подготовились на "пять". В российских СМИ уже появились сообщения, что Минтранс и "Госкорпорация" убедились в том, что вся система организации воздушного движения в стране нуждается в коренном реформировании.

По сведениям газеты "Известия", сегодня утром министр транспорта России Сергей Франк вызвал к себе руководителя Госслужбы гражданской авиации (ГСГА) Александра Нерадько и главу Госкорпорации по ОВД Бориса Кушнерука. Несколько часов они решали, что можно сделать в этой ситуации и как выйти из замкнутого круга безденежья и взаимных обвинений. Тем более что к голодающим авиадиспетчерам прибавляются все новые, а тех, кто начал голодать первым, медики потихоньку отстраняют от исполнения служебных обязанностей. Существует реальная возможность, что через день-два полеты в небе России могут и вовсе прекратиться.

Следует признать, что госслужбы под чутким руководством министра транспорта, похоже, нащупали довольно остроумный выход из положения. Реформу организации воздушного движения в стране решено реформировать по "классическим" рецептам. Иными словами, для того чтобы поднять авиадиспетчерам зарплату, решено сократить количество самих авиадиспетчеров. В частности, государственная сторона собирается предложить ФПАД сократить использование радиотехнических средств обеспечения полетов там, где интенсивность полетов сегодня реально небольшая — 3-4 самолета в сутки. Таким образом, на этих участках отпадет и необходимость в круглосуточных дежурствах. Что, в свою очередь, позволит сократить штаты — то есть попросту уволить "лишних" авиадиспетчеров, и повысить зарплату тем, кому удастся сохранить работу.

Представители ГСГА и Госкорпорации по ОВД отрицают, что проект реформы — это реакция на массовые требования авиадиспетчеров. Реформы назревали давно, утверждают они. Только непонятно, что же мешало запустить механизм раньше и не доводить ситуацию до сегодняшней критической ситуации.

Между тем Политком.Ру сообщает, что руководители Минтранса и Госкорпорации по ОВД заодно договорились "в целях стабилизации ситуации" вычленить ряд аэродромных служб из списка предприятий Госкорпорации. То есть получается, что вне зависимости от результата переговоров с авиадиспетчерами, реструктуризация, причем аккурат "по Чубайсу", вот-вот начнется. Кто-то сочтет подобный шаг просто "реформой", кто-то — банальным "выведением" активов. Но смысл от этого не меняется — лишнее должно быть безжалостно "списано с баланса". Так что в одно прекрасное утро возмущенные авиадиспетчеры вполне могут обнаружить, что уже в Госкорпорации не работают, и могут сколько душе угодно выставлять свои претензии какому-нибудь директору аэропорта, который все равно ничего не решает и решить не может. Есть и такой "приемчик".

Представителям авиадиспетчерских профсоюзов "новый подход" госчиновников пришелся очень не по душе. Оно и понятно, пока трудящиеся выступают сплоченной монолитной массой любые угрозы и действия работодателей не могут их напугать. Но стоит внести в умы забастовщиков раскол, как от монолитности не остается и следа — каждый вспоминает, что дома его ждут жена и дети, и начинает оглядываться на соседа: а вдруг меня уволят, а он останется? Такого рода "приемчики" европейским и заокеанским менеджерам известны буквально со школьной скамьи. Но нашим госуправленцам велосипеды пока приходится изобретать чуть не каждый день.

Тем не менее, профбоссы авиадиспетчеров, похоже осознали нависшую над ними опасность, и потихоньку сдают назад. Так, представитель Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Николай Плотников сообщил "Известиям", что профсоюз категорически против такого подхода. По его словам, достаточно одного самолета, чтобы создать опасную ситуацию в воздухе. Он не видит ничего страшного в том, что авиадиспетчеры обслуживают по нескольку рейсов в сутки. "Они — профессионалы и всегда готовы к любой нештатной ситуации", — говорит он.

Сегодня профсоюзы уже утверждают, что существующая сегодня в стране структура управления воздушным движением полностью обеспечивает безопасность полетов. И не нуждается ни в какой реформе. Критическая ситуация, по мнению профсоюзов, возникла исключительно по вине чиновников — руководителей "Госкорпорации". Оно не заботится о сотрудниках, и не готовит авиадиспетчерам смену. А, между тем, средний возраст авиадиспетчера в России сейчас 45 лет. Мол, кто обеспечит безопасность полетов завтра?

Но, похоже, представители голодающих авиадиспетчеров уже сами не верят в убедительность своих доводов. Сводить весь пропагандисткой эффект своей акции к жалобам на "плохое" начальство в России давно уже бесперспективно. Начальство, какое было — такое и останется. А, если сменится, то новое будет ничуть не лучше старого. Ибо зарплаты и тем и другим платят именно за то, чтобы они занимались "управлением". А для сегодняшней России это значит, что работники должны работать за маленькую зарплату и "не выступать". А если они не довольны и отказываются, то им следует подыскать безропотную и столь же малооплачиваемую замену. И "на верху" эту немудреную истину наконец-то усвоили.

И, похоже, завтра, ее предстоит усвоить и представителям голодающих авиадиспетчеров. С которыми, как они сами сегодня признались, никто никаких переговоров до сих пор не ведет.

О том же читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру:

http://english.pravda.ru/main/2002/12/25/41310.html

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На телешоу "Голос" впервые прозвучал русский мат
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
КНДР пригрозила США неизбежным ядерным ударом
Уфологи предсказывают массовое нашествие НЛО на Землю
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"