Самолеты оживят российскую глушь

Воскрешением местных авиаперевозок сейчас увлеченно занимается российское правительство во главе с Медведевым. По поручению премьера, к 1 октября должны быть подготовлены проекты специальных самолетов для перелетов внутри регионов. Но специалисты возражают: стоит ли изобретать велосипед, когда региональные самолеты в России уже существуют?

Местные авиаперевозки необходимы для передвижения людей внутри одного региона, и в данном случае речь идет не о дальнемагистральных перелетах, подчеркнул российский премьер во избежание недомолвок. Другими словами, власти решили возродить местные воздушные линии, существовавшие в СССР, на которые тогда приходилось 70 процентов объема всех воздушных перевозок в стране. В наследство от Страны Советов России досталась территория, в отдаленные уголки которой добраться можно лишь по воздуху, а с учетом упадка авиационной отрасли в постсоветскую эпоху многие россияне оказались в буквальном смысле отрезанными от цивилизации. И решение данной проблемы действительно должно стоять на повестке дня.

Читайте также: По долгам WindJet платят россияне

Идеей Медведева вдохновилась и председатель верхней палаты Валентина Матвиенко, которая после деловой поездки в Комсомольск-на-Амуре вернулась в Москву с хорошей вестью. Встреча премьера с представителями Совета Федерации состоялась в минувший понедельник. На встрече Матвиенко заявила, что руководитель авиационного предприятия, на котором она побывала в ходе поездки, похвастался проектом регионального самолета. По его словам, завод уже через два года как готов начать серийное производство такого воздушного судна. Единственное, что затормаживает запуск самолетов в серию — это отсутствие заказов.

Как заметила председатель, для того, чтобы возродить региональные перевозки, необходимо не только определиться с проектом специального самолета. Для достижения советского уровня авиаперевозок, на который ориентируется в своем начинании Дмитрий Медведев, совершенно очевидно надо приступить к восстановлению авиапарков, которые в отдельных местах обветшали до неприличия. Как подчеркнула Матвиенко, в России ежегодно выбывают из эксплуатации около сотни региональных аэродромов. Чтобы остановить этот процесс, необходимо в ближайшее время выработать программу восстановления взлетно-посадочных площадок.

Уже через две недели в правительство должны будут поступить проекты по развитию региональной авиации. При этом премьер подчеркивает, что воздушное судно, которое будет осуществлять перелеты внутри регионов, непременно должно быть отечественного производства. А пока российский авиапром не может предоставить подходящую модель, России придется продолжать закупать зарубежные самолеты.

Между тем, по мнению специалистов авиационной отрасли, Дмитрий Медведев явно недооценивает российский авиапром. Ведь в стране есть самолеты, пригодные для межрегиональных перевозок, и для того, чтобы поставить их на поток, потребуется гораздо меньше времени и финансовых вложений, чем для создания новой машины. Так, по замечанию летчика-испытателя 1-го класса Александра Акименкова, на создание регионального самолета потребуется порядка семи лет, а между тем, возрождать местные авиаперевозки необходимо уже сейчас.

"Я думаю, что надо восстановить производство Ан-38 в Новосибирске, и выпускать его с отечественным двигателем ВК-1500 разработки Климовского бюро в Питере. Впоследствии этот бренд был продан за рубеж, и переименован в МС-14. Это вертолетный турбовинтовой двигатель на основе ТВД-317, но в самолетном варианте он сделан для Ан-140, который предназначен для так называемых региональных перевозок, — замечает Александр Акименков. — Необходимо также увеличить серийный выпуск Ан-140 и Ан-38, рассчитанный на 23 пассажира и 3 тонны груза. Ан-140 выпускается в Самаре и Харькове, он рассчитан на 50 пассажиров. Кроме того, в Омске необходимо отменить запрет по выпуску Ан-3, турбовинтового варианта Ан-2.

Нельзя не вспомнить и Ан-148, выпускаемый в Воронеже, замечательная особенность которого заключается в том, что его двигатель расположен наверху, а не внизу, как на Superjet, который в народе называют "пылесос". Впрочем, всасывает он не только пыль, но также камни, и остальной мусор, которого на региональных ВПП более чем достаточно. В итоге выходит, что у нас четыре готовых самолета, четыре производства. Если еще восстановить производство Як-40 на Саратовском заводе, то у нас в руках будет весь комплекс авиатехники для региональных перевозок, причем все комплектующие там взаимозаменяемы. То есть мы имеет готовый комплекс для производства разнообразной авиатехники", — заключает эксперт.

Читайте также: Суперсамолет унесет Россию в будущее

Как заметил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, возможность модернизации старого отечественного авиапарка, о которой рассказал Алексанр Акименков, будет рассматриваться правительством в октябре наряду с другими предложениями по развитию региональных авиаперевозок. Но не исключено, что Россия пойдет по другому пути, который заключается в налаживании производства иностранных самолетов с разной степенью локализации. Это, может быть, не вполне логично с финансовой точки зрения, но вполне характерно для нашей страны.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Западные журналисты продолжают писать о своих первых впечатлениях от России и россиян. Впечатления оказываются противоположными тому, что говорят западные СМИ.

ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"

Россия засомневалась во власти - после выходок правительства Медведева и чиновников Кремля высокий и ранее непоколебимый Путина снижается. Он уже стал похож на рейтинг Горбачева...

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Комментарии
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
Эрмитажный кот признан лучшим оракулом ЧМ-2018
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
В Госдуму идет кот Бегемот
22 июня. Страшная война и цена Победы
Крымский мост как новое российское оружие против Украины
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
Евросоюз на грани краха
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Евросоюз на грани краха
Евросоюз на грани краха
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
Бразильский мачизм - шутка или оскорбление русских женщин?
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."