"Руслан" собирается в США

Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о сборке тяжелого самолета Ан-124 "Руслан" в США на заводах корпорации Boeing. Аппараты могут собираться в Штатах в рамках военного заказа Пентагона, который активно использует самолеты советской авиации для перемещения грузов. Не исключено, что этот вопрос поднимут на уровне лидеров стран.

Ранее о предложении России собирать Ан-124 в США говорил вице-премьер правительства России Сергей Иванов. Согласно американским законам, не менее 50% работ должно выполняться в США.

Читайте также: "За газ заплатит "Антонов"

Сборку тех летательных аппаратов, которые будут продаваться на американском рынке, планируется осуществлять непосредственно на территории США - скорее всего, на предприятиях в Лонг-Бич. Глава ОАК Алексей Федоров на авиасалоне ILA в Берлине сказал журналистам о том, что Boeing и правительство Штатов в настоящее время обсуждают предложение российских властей о совместном участии в реализации проекта Ан-124.

Источник "Коммерсанта" в авиапроме заявил, что идея Дмитрия Медведева предложить США принять участие в проекте Ан-124 стала неожиданностью для российских участников рынка, а у украинских партнеров, которым принадлежит конструкторская документации Ан-124, вызвала "резкое неприятие".

Ан-124 является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом, максимальная скорость — до 865 километров в час. Самолет начали выпускать в 1982 году в Киеве, а с 1984 года — на авиазаводе в Ульяновске. С 1987 года он состоит на вооружении российских ВВС, сейчас ВВС используют 21 самолет.

В гражданской авиации 14 самолетов Ан-124 используются российскими коммерческими компаниями "Волга-Днепр" и "Полет". Еще семь самолетов эксплуатируются "Авиалиниями Антонова".

Производство тяжелых транспортных самолетов было остановлено в 1995 году, после чего предпринимались вновь наладить выпуск Ан-124. Благодаря модернизации грузоподъемность рампового самолета может быть увеличена со 120 т до 150 т. В планах ОАК — начать его производство на ульяновском Авиастар-СП не ранее 2015 года. Технологический провал налицо…

Фото: AP

Попытки реанимировать проект активизировались в последнее время. В 2009 году президент России Дмитрий Медведев поручил правительству включить закупку 20 Ан-124 в госпрограмму вооружений до 2020 года. В декабре прошлого года Алексей Федоров заявил, что возобновление строительства Ан-124 "Руслан" обойдется России в 17 млрд рублей. Сотрудничество с Украиной по другим антоновским самолетам — проектам Ан-70 и Ан-140 было возобновлено в прошлом году.

Как полагают эксперты, данный проект выглядит экономически неубедительно. Сборка Ан в США с их уровнем заработных плат сделает самолет слишком дорогостоящим. Каталожная стоимость самолета от ОАК составляет $150-$200 млн., что слишком дорого для отдельных авиакомпаний. Поэтому Ан-124 может "собраться" в США только по заказуПентагона. Таким образом, вопрос приобретает четкую военно-политическую окраску и кажущееся традиционным противостояние двух стран в этой сфере делает шансы на успех мероприятия в глазах аналитиков довольно призрачными.

Но не стоит недооценивать уже существующий уровень конвергенции авиаотраслей России и США. И в первую очередь, с корпорацией "Boeing". Российские специалисты принимали участие в проектировании основных компонентов Боинг-787 Dreamliner. Однако основное — это производственная кооперация. Boeing получает титановые детали и узлы для своих самолетов от российского холдинга "ВСМПО-Ависма", с которым создано СП — Ural Boeing Manufacturing. Контрольный пакет в нем принадлежат американцам, однако работает предприятие на русском сырье. Проще говоря, стратегический контроль остался за Россией.

"Не было бы ВСМПО — и наши новые, ключевые для бизнеса модели самолетов (Boeing 777 и композиционный Boeing Dreamliner, который приблизительно на двадцать процентов состоит из титана) имели бы значительно меньше титана — стало бы больше алюминия и стали. Можете прямо так и написать: ВСМПО — это ключевой партнер для Boeing, без которого он сейчас не мог бы строить гражданские самолеты", — заявил президент компании "Boeing в России и СНГ" Сергей Кравченко в интервью изданию "Эксперт". Кстати, применение санкций госдела США в отношении "Рособоронэкспорта" и "Сухого" не привели к изменению планов Boeing по сотрудничеству с ВСМПО и "Сухой — Гражданские самолеты".

В начале июня текущего года корпорация "ВСМПО-Ависма" заявила о намерении увеличить производство титановой губки на 30%. Корпорация сообщает, что объем заказов на 2010 год в совокупности уже увеличился на 7-10% по конечным изделиям "ВСМПО-Ависма".

В инженерно-сырьевую схему сотрудничества авиационных отраслей может быть введена и Украина. КБ Антонова имеет неплохую конструкторскую базу. Недавно на Украине создана государственная холдинговая компания "Титан Украины". В ее состав входят ОАО "Сумыхимпром" (химическая продукция и двуокись титана), ГАК "Титан", Запорожский титано-магниевый комбинат, а также Вольногорский ГМК и Иршанский ГОК. Ключевые активы этой пока "бумажной" компании принадлежит Дмитрию Фирташу. Украина занимает высокое 7 место в мире по добыче титанового сырья — 320 тыс. тонн, уточняет Bigness. ru.

Читайте также: "Ростехнологии" пристроят "Boeing" в "Аэрофлот"

Недавно "Boeing" стал победителем тендера госкорпорации "Ростехнологии" на поставку 50 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 аналогичных машин. Но "Росавиа", в интересах которой и был объявлен конкурс в августе прошлого года, уже не существует. А получателем самолетов станет "Аэрофлот", которому эти машины могут и не понадобится… Кстати, у "Аэрофлота" уже есть "отдельный" заказ на 22 Боинга-787.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
Путин: Новый атомный ледокол "Сибирь" поможет освоению Севера
80 млн долларов на "войну": как раскручивают "майдан" в России
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
80 млн долларов на "войну": как раскручивают "майдан" в России
Дочь Ильхама Алиева делала селфи в зале ООН, пока отец говорил о Карабахе
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
США поставили в тупик испытания МБР "Ярс"
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Российский "Триумф" в армии НАТО
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Потомок Александра II: Путин — сильный и харизматичный лидер
Правнучка "той самой" Матильды готовится потрясти Россию
Потомок Александра II: Путин — сильный и харизматичный лидер
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий