Бумаги не жалко

TNS Media Intelligence утверждает в своем исследовании, что нынешняя избирательная компания в США станет рекордной по уровню затраченных на нее средств.

По подсчетам экспертов из ТNS совокупные затраты за почетное право сменить Буша и получить от него весь букет экономических проблем превысят $3 млрд. То есть, ни демократы, ни республиканцы, которые как уверяют в TNS тратят, вопреки обыкновению, денег меньше, нежели оппоненты, зеленые фантики не считают в принципе.

Интересен и еще один факт. При гиперактивной динамике развития Интернет-сектора и высочайшего уровня проникновения соответствующих технологий в американском обществе революционного смещения фокуса избирательной компании и денег в сеть не произошло. Основными получателями доходов выборов стали привычные лидеры 20 века – ТВ (как общенациональное так и кабельное)и радио. Конвергенция конвергенцией, однако, толковые американские политтехнологи и социологи лучшим оружием массового оболванивания населения по-прежнему считают телеящик.

А вот географический фокус компании сместился в сторону менее крупных штатов, отмечает Admarket.ru. То есть в направлении пресловутой «одноэтажной Америки». То ли аудитория наиболее населенных и агломерированных штатов уже хорошо окучена и поделена, либо она вообще апатична.

Однако, недавно Маккейн публично отказался от «работы» с одним из штатов. Озвучивать подобные решения - совершенно нехарактерный для избирательных компаний ход. На прошлой неделе штаб кандидата от республиканской партии заявил о том, что не станет тратить деньги на рекламу и агитацию в Мичигане. А сам Маккейн отменил поездку в этот колеблющийся штат и фактически «отдал» его Обаме.

Известно, что Маккейн ресурсно ограничен $84 млн. госфинансирования, в то время как Обама отказавшейся от помощи со стороны государства может позволить тратить столько средств, сколько соберет в результате фондирования. И все же, логика штаба Маккейна не совсем понятна.

 Фактически, республиканский кандидат не столько экономит собственные средства, сколько позволяет еще более эффективно воспользоваться превосходящими ресурсами своему оппоненту, который перенаправит финансы на штаты с традиционно республиканским электоратом. Впрочем, Маккейну солидно помогает еще и Национальный комитет республиканской партии, так что истинные объемы расходов кандидатов известны только тем, кто их непосредственно контролирует.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить