Крым "обвалил" цены на авиабилеты

В Росавиации определили авиационные тарифы по субсидируемым перевозкам в Сибирь и на Дальний Восток. На субсидирование отдельных авиакомпаний правительством выделено более трех миллиардов рублей. С учетом крымского направления число льготных маршрутов значительно вырастет. Успеют ли авиакомпании к сезону отпусков, Pravda.Ru узнала у экспертов.

На сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) вполне четко указано, как будут тратиться бюджетные средства, выделенные правительством на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока и Сибири. К ранее существующим льготным тарифам, на которые действует скидка в 50 процентов, прибавили как минимум восемь полноценных маршрутов.

Пока заключены договоры по двум из них - это "Санкт-Петербург-Иркутск" и "Сочи-Иркутск". Договоры с авиакомпаниями по оставшимся шести направлениям ("Владивосток-Новосибирск", "Хабаровск-Новосибирск", "Якутск-Новосибирск", "Владивосток-Екатеринбург", "Хабаровск-Екатеринбург", "Якутск-Екатеринбург"), судя и по официальным данным и публикациям прессы, будут заключены уже до середины мая.

Кроме того, Росавиация уже вовсю реализует ранее заключенные договоры на дальневосточные льготные перевозки в 2014 году с девятью авиакомпаниями - это "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Якутия", "Алроса", "Таймыр", "ЮТэйр", "Вим-Авиа" и "Уральские авиалинии".

Из федерального бюджета на субсидирование дальневосточных перевозок в этом году выделено 3 миллиарда 372,5 миллионов рублей, сумма хоть и немалая, но это все-таки на шесть процентов меньше показателя 2013 года, когда субсидии составили 3,6 миллиарда рублей. Но, по мнению наблюдателей, эту сумму прошлого года авиакомпании просто "не осилили" освоить, и сумма нынешнего года просто уменьшена на сумму прошлогоднего "неосвоенного".

Читайте также: Россияне расхватали авиабилеты в Симферополь на майские праздники

По официальным данным минтранса, в минувшем году в рамках программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Центральную часть страны и в обратном направлении билеты по специальному тарифу приобрели 516 578 человек. Прогнозируется, что в нынешнем году количество пассажиров в прямом и обратном направлении будет примерно таким же.

Кстати, по принятым правилам правом на льготную (с 50-процентной скидкой) перевозку воздушным транспортом могут воспользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте старше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.

Если верить официальной информации, то, в принципе, цены для пассажиров на льготный "дальневосточный" тариф весьма демократичны. Так, например, из Москвы во Владивосток в среднем (в зависимости от авиакомпании) можно будет улететь всего за 7400 рублей, в Якутск - за 7000, в Петропавловск-Камчатский за 7500, в Хабаровск за 7200, в Южно-Сахалинск за 7300, а в Улан-Удэ за 6200 рублей. И, соответственно, столько же стоит и обратный билет.

В общем, с Дальним Востоком все понятно. Но все-таки - а что будет с субсидированием перелетов в Крым, который стал новым субъектом РФ? Есть ли конкретное решение той же Росавиации? Ведь сезон отдыха уже вроде бы и не за горами. И какие суммы может составить такое субсидирование?

"То, что полеты будут субсидироваться, это однозначно, и это решение уже принято! - обнадежил читателей Pravda.Ru главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров. - Сумма, которая выделяется на всю программу субсидирования, тоже определена - это порядка трех миллиардов рублей. Сейчас идет вопрос определения конкретных авиаперевозчиков и определение тех тарифов, по которым они будут летать. И, соответственно, специалисты определяются по тем суммам субсидий компаниям, которые понадобятся.

То есть если этот процесс еще не до конца завершен, то это чисто техническая "заминка". На его реализацию все-таки нужно какое-то время, чтобы понять и объемы перевозок, и частоту полетов, и какие компании будут летать и какие субсидии им необходимы. Я думаю, что к отпускному сезону, и даже раньше, все разрешится, иначе компании просто не смогут выполнять полеты!"

Читайте также: Илья Уманский: Основная проблема авиаперевозок в Крым - объемы, а не субсидирование

А вот как считает вице-президент Ассоциации туроператоров России, генеральный директор туроператора "Алеан" Илья Уманский, который поделился своим мнением с Pravda.Ru:

"Речь идет о том, что важно субсидировать перевозку до той стоимости, чтобы, в совокупности с проживанием, получившийся туристический пакет был туристу выгоден и доступен и не превышал стоимость поездки на популярные зарубежные курорты. То есть расчетным методом там получалось, что стоимость перевозки из Москвы, Санкт-Петербурга должна быть в районе восьми тысяч рублей, из более восточных регионов - не более 12 тысяч, примерно о таких стоимостях перелета и речь идет. Это в два конца стоимость, естественно.

Окончательное согласование субсидирования льготных воздушных перевозок в Крым должно пройти еще через министерство финансов, и потом будет утверждено правительством. Но это абсолютно точно будет уже в этом сезоне, распоряжение сверху уже дано. Программа перелетов начнется где-то с середины мая, может, даже чуть раньше.

В настоящий момент авиационным транспортом нужно обеспечить, по самым скромным подсчетам, как минимум миллион-полтора туристов из России, потому что железная дорога в этом году в связи с событиями на Украине явно, извините, неочевидна, да и паромное обеспечение также не справится со всеми желающими приехать на автомобиле".

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Кикабидзе рассказал, как ненавидел СССР и радовался его развалу
Кикабидзе рассказал, как ненавидел СССР и радовался его развалу
Почему Литва опять боится вторжения Путина
Матвиенко исключила возможность отсрочки пенсионной реформы
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Кремль честно рассказал об отношении Путина к пенсионной реформе
Кремль честно рассказал об отношении Путина к пенсионной реформе
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Генсек Совета Европы спросит в Москве, когда будут деньги от России
Кикабидзе рассказал, как ненавидел СССР и радовался его развалу
Пять вариантов: в США рассказали, что Россия может сделать с Украиной
Суд наказал украинца за попытку срыва матча сборной России
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Социологи: россияне хотят, чтобы Путин правил вечно
Инвесторы вкладывают в строительство в ТиНАО 150 млрд руб. в год
Права человека всё: США вышли из главного совета ООН
CNN рассказала о забитых Путиным голах на ЧМ-2018
Что Путин скажет народу: грядет внеочередное послание президента
Права человека всё: США вышли из главного совета ООН
Права человека всё: США вышли из главного совета ООН

Политолог, писатель, публицист, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что хоть Россия и не футбольная страна, чемпионат мира нам очень нужен и важен по многим причинам. Прежде всего, Чемпионат мира по футболу - 2018 откроет глаза на Россию простым людям в других странах и поставит западных политиков на место.

Что России даст Чемпионат мира по футболу