Автомобильные и финансовые бренды Европы упали в цене

Десятка ведущих российских брендов за год подорожала на 15,9% посчитали эксперты Европейского института брендов (European Brand Institute). При этом стоимость ведущего российского бренда «Билайн», который переместился с 56 на 39 место в рейтинге, выросла на 27.6% и составила 7,928 млрд. евро.

Самым дорогим брендом Старого света по итогам 2009 г.как и год назад стала финская компания NOKIA (35,22 млрд евро). Сумела сохранить за собой вторую позицию и французская LVMH Group (32,365 млрд евро). А вот бельгийская Inbev Group (26,927 млрд евро, +56%), поглотив американский Budweiser, сумела совершить мощный рывок и переместилась с 12 места в тройку самых дорогих брендов года.

Кроме того, в списке десяти самых дорогих брендов Европы расположились Vodafone (23,789 млрд евро), Unilever (22,829 млрд евро), Telefonica (22,128 млрд евро), Mercedes (19,392 млрд евро), Deutsche Telekom (19,093 млрд евро), BMW (18,765 млрд евро) и SAB Miller (18,349 млрд евро).

Европейским центром дорогих брендов остается Германия. По итогам нынешнего исследования, немецкие корпорации стали лидерами в 8 из 16 исследуемых отраслей, сообщает Интерфакс.

Директор Европейского института брендов Герхард Хребицек отметил ряд тенденций нынешнего года. В частности, серьезно подешевели автомобильные (на 9,6%) и финансовые бренды (24%).

А вот стоимость брендов потребительских товаров повысилась на 5,6%. Помимо невероятно взлета Inbev существенный прирост показали SAB Miller (+24%), Carlsberg (+21,5%), Nestle (+15%) и Heineken (+14,4%).


Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить