Жаркое лето стивидоров

«Правде.Ру» стали известны подробности создания холдинга, который предполагается создать на базе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) и крупнейших стивидорных компаний Цемесской бухты.

Создаваемый холдинг, которому уже прочат абсолютное лидерство на российском рынке стивидорного бизнеса, приобретает все более четкие очертания. 24 апреля Совет директоров НМТП принял решение созвать 9 июня этого года внеочередное собрание акционеров для окончательного решения этого вопроса.

Напомним, что согласно стратегии развития НМТП, разработанной компанией Deloitte  для руководства Порта и его крупнейших акционеров (Инвестсбербанк, Росимущество и УРАСЛИБ), в состав создаваемого холдинга путем консолидации контрольных пакетов акций предполагается включить Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ), комбинат «Импортпищепром», «Новорослесэкспорт», Новороссийский зерновой терминал и сервисную компанию «Флот новороссийского торгового порта». В ряде этих компаний НМТП пока владеет миноритарным пакетом акций.
Как заявляют представители НМТП, консолидация активов позволит создать на базе разрозненного портового хозяйства единый холдинг и таким образом достигнуть стратегической цели - увеличения грузооборота ОАО «НМТП» до 100 млн. тонн в год к 2010 году.

Сейчас на территории порта действуют около десятка стивидорных компаний, многие из которых предлагают клиентам практически одинаковый набор услуг. Руководство Новороссийского порта считает, что создание холдинга позволит упорядочить транспортную логистику, ввести вертикально интегрированное управление бизнес- и производственными процессами, сократить издержки за счет ликвидации дублирующих функций в различных компаниях холдинга, тем самым повысив грузооборот порта и сократив время обработки судов. Кроме того, создание холдинга станет выгодным для грузоотправителей и судовладельцев, поскольку позволит им вести дела с портом по принципу «одного окна».

Совет директоров впервые официально обнародовал сумму предстоящего приобретения портовых активов - 530 млн.долларов. Как следует из протокола Совета директоров ОАО НМТП, на эти средства порт рассчитывает приобрести пакеты акций следующих предприятий:

· обыкновенных именных акций ОАО "Флот Новороссийского морского торгового порта" в размере 51,552% от уставного капитала;

· обыкновенных именных акций ОАО "Новорослесэкспорт" в размере 75,006% от уставного капитала;

· обыкновенных и привилегированных акции ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" в размере 50,02% от уставного капитала;

· обыкновенных именных акций ОАО "Комбинат Импортпищепром" в размере 50,005% от уставного капитала;

· обыкновенных именных акций ОАО "Новороссийский зерновой терминал" в размере 99,99% от уставного капитала.

Как  указано в Протоколе Совета директоров, стоимость приобретаемых активов была   определена  независимым  оценщиком  -  ЗАО  "Центр  профессиональной оценки".

Для  финансирования покупки активов планируется привлечь одну или несколько из  следующих  кредитных  организаций:  Акционерный  Сбербанк РФ, ОАО "Банк внешней  торговли" (Внешторгбанк), "Газпромбанк", "Московский Деловой Мир", "Альфа-Банк",  "Международный Московский Банк", банк "Новая Москва".

Кредит  будет  привлечен  у  одной, двух или более кредитных организаций из вышеприведенного  списка на условиях, изложенных в решении общего собрания акционеров.

Тем временем эксперты и аналитики продолжают комментировать идею создания холдинга. Так, аналитик ИК Церих Кэпитал Менеджмент Олег Душин считает, что консолидация ОАО «НМТП» контрольных пакетов акций ряда Новороссийских стивидорных компаний обещает стать удачным приобретением. Он расценил как «рыночную» указанную стоимость присоединяемых активов в размере $530 млн, поскольку речь идет о быстро растущих компаниях с хорошими перспективами роста капитализации. С этим мнением согласен и аналитик ИК ФИНАМ Семён Бирг, считающий, что рост грузооборота крупнейших стивидорных компаний Новороссийского порта в среднесрочной перспективе может существенно превзойти прогнозные значения. Одной из таких высококапитилизированных компаний обещает стать новейший портовый Зерновой терминал и элеватор (ОАО «НЗТ»). По завершении строительства  его грузооборот составит более 3 млн. тонн в год, что сделает Зерновой терминал крупнейшим пунктом по перевалке зерна как на Кубани (крупнейшем экспортере зерна за рубеж), так и в СНГ. В свою очередь, аналитик компании БрокерКредитСервис Максим Шеин считает, что создание холдинга позволит реализовать перспективные инвестиционные проекты.  Ранее ключевые частные акционеры НМТП  - Инвестсбербанк и Уралсиб - уже привлекли в развитие инфраструктуры порта более $ 300 млн.

Определенный оптимизм в отношении создаваемого холдинга высказывают и представители госорганов. Так, заместитель председателя комитета ГД по собственности Евгений Богомольный (фракция «Единая Россия») считает, что объединение активов позволит Новороссийскому морскому торговому порту более эффективно использовать инфраструктуру порта и привлечь значительные финансовые ресурсы для его дальнейшего развития.  Как уже сообщала Pravda Ru, в начале апреля 2006 года решением собрания акционеров были расширены уставные виды деятельности НМТП, которые стали включать строительство автомобильных и железных дорог, работы по углублению дна и берегоукреплению, хранение зерна, нефти и газа. Также на прошедшем собрании акционеры приняли ряд решений по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины органов управления НМТП и совершенствованию системы управления Обществом. 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
ВСУ оставили людей без света в ДНР
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Пучдемон рассказал, что сейчас происходит в Каталонии
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Власти России признали - санкции введены навсегда
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
России грозят новые финансовые санкции
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
ВСУ оставили людей без света в ДНР
В Индонезии устроили марш протеста против решения Трампа по Иерусалиму
"Союз МС-07" стартовал с Байконура
России грозят новые финансовые санкции
Арабским женщинам позволено водить грузовики и мотоциклы
Видео падения сочинского метеорита появилось в Сети
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
Ничего святого: Ватикан запретил торговать зубами святых
Роналду повторил рекорд Пеле, забив 7 голов на чемпионатах мира

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры