Алишер Усманов желает купить аудиторию

Алишер Усманов намерен купить долю в самой популярной социальной сети Интернет-сети России Одноклассники. ru. Усманов известен как один из самых активных игроков на рынке Интернет-медиа. В июне этого года подконтрольный бизнесмену холдинг «Коммерсантъ» обменял у компании Sup Fabrik свое сетевое издание Gazeta.ru на хороший «кусок» русского сегмента блогхостинга Livejournal.com. Видеосервис Newstube.ru. активно продвигаемый на рекламых просторах рунета – результат активности принадлежащего Усманову "Центра медиатехнологий".

Для того, чтобы стать «одноклассным» руководителем, вернее «одним из», Усманов намерен приобрести долю в Digital Sky Technologies – совладельце социальной сети, сообщают «Ведомости». Структура сделки пока остается в тайне, однако, судя по количеству источников, подтвердивших наличие подобных планов, о ней пользователи рунета узнают довольно скоро.

Как отмечает издание, Алишер Усманов стремится следовать за модными тенденциями, вкладывая в наиболее активно растущие сервисы: видеопорталы и социальные сети.

Не следует, впрочем, забывать о том, что социальные сети в первую очередь представляют собой великолепно сегментированную аудиторию, самостоятельно прошедшую всю «предпродажную» подготовку. Гибкий таргетинг позволяет продавать рекламодателям ну, скажем, женщин живущих, к примеру, в N-ском регионе, в возрасте от 25 до 35 лет, выходящих в сеть преимущественно после 19 часов.

Возможность создания разного рода сообществ также предоставляет отличные маркетинговые возможности.

Не говоря уже о том, что социальные сети, вероятно, будут трансформироваться в глобальные площадки по продаже-оказанию товаров и услуг. Благодаря различным сервисам появится возможность прямо на сайте заказать билет на самолет, забронировать место в гостинице или купить товар. Именно в этом направлении развивается известная западная социальная сеть FaceBook.

Кстати, FaceBook и MySpace являются наиболее прибыльными среди мировых виртуальных социальных сетей. Они оцениваются в 15 миллиардов долларов и зарабатывают примерно 200 миллионов долларов в год каждая. Так что монетизация «Одноклассников» сулит серьезные прибыли владельцам сети, в число которых намерен структурно войти Алишер Усманов. Возможности скрытого информационного влияния, которое позволяет осуществлять  внедрение в социальные сети и сервисы, в денежном эквиваленте вообще оценить весьма сложно.

Автор Сергей Николаев
Сергей Николаев — журналист, кандидат экономических наук, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить