Автор Правда.Ру

Volksvagen-Россия: Выбор в пользу Украины

Немцы не поняли, что в России автомобиль — не роскошь
Конечно, правительство радеет за отечественный автопром. Для этого и пошлины такие введены на старые иномарки. Для этого Илья Клебанов добивается запрещения праворулевых "японок". Но ясное дело, даже правительство не верит, что в обозримом будущем в России научатся делать автомобили мирового уровня. Поэтому правительство всеми возможными способами вынуждает иностранных автопроизводителей, чтобы они больше своих "иномарок" производили в России. Понятно, что мало кто их здесь купит. Неважно, пусть потом их в Зимбабве продают. Для нас главное — инвестиции. Но иностранцы не спешат расширять свое производство и налаживать новое. А Volkswagen и вовсе счел Россию страной неперспективной. С чего бы это?

Немецкий концерн Volkswagen, который с учетом своего подразделения Skoda Auto является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей, объявил о том, сборка его автомобилей в России не целесообразна. Об этом, по сообщению NTV.Ru, заявил руководитель российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер . "Пока такой завод не будет иметь успеха, так как здесь востребован автомобиль с ценой ниже десяти тысяч долларов. Такого автомобиля в гамме "Фольсквагена" нет".

Действительно, самый дешевый из автомобилей концерна — Polo - стоит не менее 12 тыс. долларов. Но немцы с высоты своей транснациональной экспансии не заметили главного — в России широким массовым спросом пользуются автомобили не дороже 5 тыс. долларов. И причина до безобразия проста — у россиян нет денег — то есть покупательная способность населения крайне низка. И пока она не повысится — иными словами, пока россияне в массовом порядке не сделаются зажиточными и обеспеченными, как немецкие бюргеры (а в это верится с большим трудом) — в Россию не придут серьезные мировые производители и не выставят на продажу свой престижный товар. И, может быть, оно и к лучшему. Бог даст — в конце концов, сами научимся делать высококачественные товары.

Планы строительства сборочного производства в России представители Volkswagen обсуждали с федеральными и региональными чиновниками несколько лет. С немцами, к нашему всеобщему стыду, возились как с невестой на выданье. Небось, принимали-угощали по всем законам традиционного русского гостеприимства, баньки с девочками устраивали — все как у больших. Еще бы — такой серьезный инвестор пожаловал. Показали десятки возможных площадок — и в Орловской, и в Ленинградской, и в Нижегородской, и в Московской областях. Примерно год назад зампредседателя комитета по инвестициям Ленинградской области Александр Мещеряков объявил, что вот-вот Volkswagen построит в его области завод мощностью в 100 тыс. автомобилей в год. В начале сентября губернатор Московской области Борис Громов обнадежил — Volkswagen всерьез раздумывает над постройкой автосборочного завода в подмосковном Ступино, и окончательное решение будет принято в ближайшее время. Окончательное решение оказалось унизительным отказом.

В России демарш Volkswagen'а восприняли с некоторым недоумением. Не менее маститые производители продолжают собирать в России свои автомобили и не дергаются. Так, в том же ценовом коридоре находится, к примеру, "Форд Фокус" . Его собирают во Всеволжске, и самые популярные в России модификации стоят в районе 12,5 тыс. долл. И никакой нервозности. "Ведомости" приводят слова пресс-секретаря всеволожского завода Ford Motor Екатерины Кулиненко . Она уверена, что в России вполне реально продавать машины местной сборки дороже 10 тыс. долл. "Рынок, конечно, покажет, но мы уверены в своих расчетах", — говорит она.

Аналитики вполне справедливо указывают на тот факт, что Volkswagen слишком много вложил в развитие своих чешских подразделений — заводов Skoda. Якобы открытие сборочного производство самих "фольксвагенов" в России могло бы подорвать конкурентоспособность чешских автомобилей. Но не подрывают же конкурентоспособность "фольксвагенов" испанские Seat'ы, также принадлежащие Volkswagen. Просто это автомобили разных потребительских категорий. Кому не по карману Golf , тот покупает Seat Ibiza . И вся недолга.

Можно, конечно, объяснить осторожность немецкого концерна и нежданным уменьшением продаж на мировых рынках. Так, в Западной Европе продано было на 8% меньше автомобилей, чем ожидалось, в США на 1,7%, а в Бразилии на 21%. Осторожные немцы даже предпочли запланированно снизить в 2002 году объем поставок с 5,06 млн. штук до 5 млн. Между тем, по официальным продажам новых автомобилей Volkswagen в России прочно утвердился на втором месте. Обогнало его только собственное подразделение — Skoda. Впрочем, цифры продаж очень уж смешные. "Шкод" продано 5063 автомобиля, "фольксвагенов" - 3983. Не доросла еще Россия до качественных немецких автомобилей. А немцы так и не уразумели, что в России автомобиль — не роскошь, а банальное и — самое главное — очень дешевое средство передвижения.

Однако существует более правдоподобное объяснение фольксвагеновского " nein ". В последнее время Германия все более пристально приглядывается к Украине. У немцев вообще исторически присутствует какая-то болезненная тяга к Украине. И технологически это совершенно оправданно. Особенно, если учесть, что квалификация украинских рабочих такая же, как у российских, а рабочая сила заметно дешевле.

Так вот, обломав Россию, Volkswagen совершенно не скрывает, что намерен значительно расширить свое производство на Украине. В Ужгороде из крупных узлов уже собирают Skoda Fabia , а в городе Чоп — Skoda Octavia . "Отверточная сборка" обошлась немцам всего в 15 млн. долларов. Для реализации автомобилей по всей Украине предполагается в ближайшие два года построить 50 автоцентров Skoda. Более того, Volkswagen собирается инвестировать 200 млн. на строительство в Чопе завода "Еврокар" по сборке собственно "фольксвагенов". Предполагается, что уже до конца этого года там начнут собирать несколько популярных моделей, а продавать будут не только на Украине, но и по всем странам СНГ. В Закарпатье немцы хотят построить завод по производству комплектующих, которые планируется использовать и на всех других сборочных заводах концерна.

Вот, собственно, и все объяснение. Будем теперь ездить на украинских иномарках, если Илья Клебанов, правда, не уговорит Михаила Касьянова запретить их к ввозу в страну. А вот об этом стоит пристально подумать!

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Стала известна стоимость американского угля для Украины
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
В строительстве Крымского моста западные СМИ увидели "нападение России на украинский суверенитет"
Почему не стоит бояться военных маневров США и КНР — Виктор МУРАХОВСКИЙ
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
За верность мужу женщину насиловали вчетвером
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Ученые: новый препарат вылечит от гепатита В
Немыслимое: арабы и евреи Ближнего Востока задумали "семейный бизнес"
Жириновский предложил продлить срок работы президента, но ограничить его одним сроком
День флага России отметят в соцсетях
Опять молочница. Есть ли эффективные средства лечения?
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала