Автор Правда.Ру

Ежедневный комментарий ситуации на фондовом рынке - 2 сентября 2004 г.

Павел Супрунов, Начальник Отдела анализа Конъюнктурно-аналитического управления РОСБАНКа

Российский фондовый рынок завершил вчерашний день небольшим снижением котировок, хотя общая ситуация на рынке остается прежней. Объемы торгов по-прежнему небольшие, а динамика «фишек» сильно разнонаправленная. Лидерами роста стали вчера акции РАО «ЕЭС» и Транснефти, зато среди лидеров падения вчера были бумаги ЮКОСа, «префы» Сургутнефтегаза и Ростелекома, а также недавнего лидера рыночного роста – Мосэнерго. Единой тенденции на рынке нет, также как и причин для ее формирования.

Среди рыночных движений вчерашнего дня отметим также рост акций Аэрофлота, который стал реакцией на публикацию полугодового отчета компании по МСФО – прибыль выросла почти в 2 раза, а операционные расходы – всего на 24%. Это тем более важно, учитывая резкий рост цен на топливо, который происходил в течение всего года по сравнению 1 полугодием 2003 года.

Технически индекс ММВБ по-прежнему находится в точке возможного разворота, и сегодняшний день должен подтвердить направление дальнейшего движения. Важность технической картины сегодня связана с тем, что к игре на «пробой» линии нисходящего канала или на продолжение движения вниз могут подключаться маржинальные игроки, поэтому в ближайшие дни можно ожидать более резких движений котировок.

По-прежнему давит на российский рынок и динамика американских индексов, а также особенности российского денежного рынка. Американский фондовый рынок топчется на месте, пытаясь определить тенденцию в достаточно противоречивых макроэкономических сводках последних дней. В то же время, российские банки второго круга, которые были наиболее активными участниками фондового рынка, обслуживающими небольших игроков, испытывают определенные проблемы с денежной ликвидностью, кроме того, многие из них сосредоточены сегодня на валютном рынке. Поскольку нет оснований сегодня надеяться на то, что курс рубля начнет в ближайшее время резкое укрепление, то нет причин рассчитывать и на устойчивый рост рынка акций.

Мы полагаем, что обострившаяся политическая напряженность в стране также является серьезным препятствием к росту российских фондовых индексов. Но поскольку технически тот же индекс ММВБ не может долго оставаться на одном и том же уровне – верхняя линия торгового канала, в котором он находится с середины мая прошлого года, имеет наклонный характер – то скорое начало движения рынка вниз представляется наиболее вероятным вариантом развития событий.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На Мексику надвигается ураган "Пилар"
Провинциальной учительнице дали условный срок за совращение восьмиклассника
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Почему президент Афганистана поет дифирамбы Дональду Трампу?
Дагестанец языком изнасиловал женщину
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Лавров рассказал, почему США не станут бомбить КНДР
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"