Petro превзошла ожидания?

Несмотря на все противоречия, возникшие в инвесторской среде, вокруг жизнеспособности и ценности официальной криптовалюты Венесуэлы Petro, её предпродажи прошли достаточно успешно, если верить заявлениям президента Николаса Мадуро. В прошедший вторник Мадуро сообщил, что инвесторы показали заинтересованность в Petro, а в ходе первого дня её предпродаж, проекту удалось получить более $735 миллионов прибыли

Мадуро заявил, что "зародилась криптовалюта, которая может победить даже супермэна", сообщает Reuters.

Впрочем, власти Венесуэлы так и не предоставили ни официального подтверждения слов президента, ни установили личности инвесторов.

Таким образом, остаётся только гадать, преувеличил ли Мадуро успех криптовалюты, либо наоборот — преуменьшил, и на самом деле, Petro могла заработать куда больше денег. Впрочем, всё станет ясно только в следующем месяце, когда власти Венесуэлы официально выпустят Petro в публичный доступ.

Напомним, что первый анонс о предпродажах криптовалюты был выпущен Мадуро ещё в декабре прошлого года.

Президент считает, что Petro, чья стоимость обеспечена нефте- и газодобывающей отраслью страны, а также резервами ценных металлов, поможет стране выйти из затяжного экономического кризиса, над которым правительство уже давно потеряло контроль.

Растущий государственный долг, санкции, экономическая стагнация и стремительное увеличение цен на жизнь наводит экономических аналитиков на мысль, что страна может находиться на пороге гиперинфляции и полного экономического коллапса.

Криптовалюта Petro была разработана по инициативе правительства Венесуэлы исходя из соображений о том, что такой шаг может помочь стране преодолеть натиск санкций со стороны США. Дело в том, что штаты ввели санкции как меры воздействия на государственный аппарат Венесуэлы, поскольку высокопоставленные государственные чины были обвинены в масштабной коррупции. В январе этого года, Мадуро попытался заручиться поддержкой иностранных правительств, предложив им принять участие в развитии национальной криптовалюты, однако, по данным официальных источников, это предложение было отвергнуто.

Президент заявил, что криптовалюта "сможет вывести Венесуэлу на новый экономический уровень и избавить от финансовой зависимости, благодаря введению трансграничных платежей, которые также помогут обойти наложенные на страну санкции".

Впрочем, экономические власти не дали никакой конкретной информации о механизме работы предлагаемой криптовалюты. Более того, противники идеи разработки Petro считают, что введение криптовалюты для Венесуэлы — это не что иное, как противозаконное уклонение от долговых обязательств.

Единственные данные, которые были предоставлены правительством Венесуэлы касательно национальной криптовалюты, были озвучены Николасом Мадуро, который заявил, что Petro будет ограничена 100 миллионами токенов, которые могут быть оценены примерно в $6 миллиардов, а каждый из этих токенов будет эквивалентен одной баррели нефильтрованной нефти.

Поскольку Petro не обладает каким-либо чётким планом развития, её можно отнести к многочисленным однотипным крипто-проектам, которые заставляют инвесторов вкладываться и ничего не предоставляют взамен. Аналитики также сравнивают Petro с мошенническим стартапом, целью которого является лишь быстрое обогащение за счёт обмана.

Однако, это не означает, что правительство Венесуэлы собирается обмануть инвесторов, обещая им криптовалюту, которая обеспечена природными богатствами страны. Есть лишь риск того, что инвесторы спонсируют сырой проект, разработка которого может вестись неопытными людьми.

В любом случае, будущее Petro абсолютно неясно, и инвесторам стоит взвесить все риски, чтобы в будущем точно осознавать, на что они идут, вкладывая в эту криптовалюту.

Автор Никита Лисицын
Никита Лисицын — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру