Москвичей опутают торговыми сетями

По данным статистки, каждый третий рубль, предназначенный на покупку товаров, москвичи несут в кассу сетевых магазинов. В прошлом году в строй было введено более 2 тысяч торговых предприятий, товарооборот которых составил почти 1,6 трлн. рублей – это четверть российской величины. Доля торговых сетей не более 10-12%. Чиновникам показалось - мало.

Правительство Москвы готовит постановление «О государственной целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы». Согласно перспективному плану, в ближайшие годы столичные власти намерены вывести на рынок ряд новых сетевых торговых предприятий, в том числе в проблемных зонах, где наиболее остро ощущается дефицит торгового и бытового сервиса.

В верхах полагают, что сетевики способны предложить высокотехнологичную торговлю и товары с более низким уровнем цен. Особенно город поощряет открытие магазинов эконом-класса и дискаунтов, а также магазины «шаговой доступности», которые обслуживают население в радиусе до 70 метров от дома.

В этом году планируется довести число дискаунтов до 600, что в 2,5 больше, чем три года назад. Для сравнения, если в 2001 году на сетевые компании приходилось 5% розничного оборота в столице, в 2005 году – уже 32%. К 2010 году прогнозируют, что достигнет 60%.

Программа также предусматривает повышение качества обслуживания москвичей. С этой целью планируется создание магазинов- заказов, сегодня в городе их 96, а к 2008 году будет 400. Заодно решено возродить почти забытый с советских времен формат универмага, предполагающий размещение на прилавках всего ассортимента непродовольственных товаров.

В универмаги теперь будут привлекаться различные арендаторы со своим ассортиментом. До настоящего времени ассортимент определялся арендодателем. Общий объем финансирования программы составит 263,2 млрд., в том числе с использованием денег бюджета города – 4,8 млрд. рублей.

Как показывает опыт восточной Европы, через десять лет в России торговые сети займут весь рынок. Мы живем в мире брендов, которые определяют покупательский спрос.

Не так давно появившиеся ритейл-компании в ближайшие пять лет завоюют добрую половину рынка. А через десятилетие, по всей вероятности, задавят своей мощью частных предпринимателей. Поэтому малому торговому бизнесу нужно подыскивать новые способы заработка. Тенденция к укрупнению неизбежна и быстро распространится на всей территории нашей необъятной Родины.

Людмила Мишина

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить