"Новые русские" спасли от кризиса бриллиантовую индустрию. Хоть кому-то помогли...

Новые русские, невероятные богачи и хозяева жизни, спасли бриллиантовую индустрию от кризиса - участи, которой не избежали другие индустрии, привыкшие зарабатывать на шикарной жизни, пишет британская The Daily Telegraph.

 

 Ювелиры, чьи магазины в последнее время появляются в центре Москвы, как грибы после дождя, уверяют, что богачи пытаются затмить друг друга на светских раутах - и блеск бриллиантов хорошее для этого подспорье.

 

 Однако газета считает, что это лишь одна сторона медали. "Каждый миллиардер знает, что бриллианты - это также очень хороший способ перевести деньги в любое место мира, не вызывая подозрений у властей. Особенно учитывая нынешнюю паранойю по поводу отмывания денег", - пишет Daily Telegraph.

 

 Несмотря на теракты 11 сентября, войну в Ираке и вспышку SARS бриллиантовая индустрия процветает. De Beers сообщила о росте доходов на 34% по итогам первого полугодия, продав за это время бриллиантов на 2,9 млрд долларов.

 

 На протяжении многих лет торговля бриллиантами идет намного активнее, чем всеми другими шикарными товарами. Очевидно, они играют какую-то особую роль.

 

 Правда, есть и гораздо более безобидные объяснения этого, нежели деятельность преступных синдикатов. Аналитики отмечают, что люди крайне редко покупают искусственные бриллианты, кроме того, эти драгоценные камни часто связаны с важными моментами в жизни, например, с женитьбой или рождеством. Жениться сейчас люди стали позже, и женихи невестам могут преподнести гораздо более дорогостоящие подарки, чем раньше. Да и сами финансово независимые женщины, вдохновленные образами из сериала "Секс в большом городе", стали покупать себе драгоценности намного более охотно.

 

 Мужчины в последнее время также стали использовать украшения из бриллиантов - в этой сфере переворот произвел футболист Дэвид Бэкхем. Новая коллекция Cartier для мужчин использует бриллианты - сейчас это в моде.

 

 При этом очень многие мужчины и женщины, посещающие шикарные лондонские ювелирные магазины - русские. "Заходят просто толпами, шикарно одетые, - говорит дизайнер украшений Стэфен Уэбстер, - очень похоже на то, как покупали женщины со Среднего Востока лет 25-30 назад, которые вообще могли скупить магазин целиком". По оценке Уэбстера, около четверти клиентов его лондонских бутиков - русские.

 

 Впрочем, пока крупнейшими рынками для сбыта украшений из бриллиантов остаются США (55%), Япония (17%), Италия (5%) и Великобритания (3%). Ювелиры знают, что спрос в России, Индии и на Среднем Востоке очень высок, но оценить его трудно. "Невозможно сказать, насколько рынки действительно велики, так как большинство операций оплачиваются наличными", - считает Сюзан Фармер из компании Diamond Trade. А русские, покупающие драгоценности в Лондоне практически всегда категорически отказываются называть себя.

Источник NEWSru.com

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.