50 лет назад, 15 июля 1953 года, на Горьковском автомобильном заводе /ГАЗ/ был начат выпуск полноприводного автомобиля ГАЗ-69, прозванного в народе "козликом".
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе автозавода, к этой дате был приурочен автопробег Нижний Новгород - Москва - Нижний Новгород, в котором приняли участие 10 автомобилей ГАЗ-69. В Москве нижегородские автомобили приняли участие в 7 Международном фестивале "Экзотика", прошедшем на минувшей неделе на поле Тушинского аэродрома.
Первые автомобили ГАЗ-69 с конвейера Горьковского автозавода начали сходить в июле 1953 года, а уже 7 ноября 1953 года принимали участие в параде на Красной площади. Весной 1954 года первые партии автомобилей отправились на целинные земли для обслуживания работников сельского хозяйства. В том же году ГАЗ-69 появился на дрейфующих полярных станциях "Северный полюс-3" и "Северный полюс-4", где эффективно использовался в крайне суровых климатических условиях несколько лет. В армии машины тоже получили признание - служили тягачами для буксировки пушек, в том числе противотанковых, а также минометов и тяжелых пулеметов.
ГАЗ-69 поставлялся в 56 стран мира, где он заслужил звание лучшего армейского полноприводного автомобиля.
Первые опытные образцы "козлика" появились еще в 1948 году. Джип был создан группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: Ф.А. Лепендиным, Г.К. Шнейдером, Б.Н. Панкратовым, С.Г. Зислиным, В.Ф. Филюковым, В.И. Подольским и В.С. Соловьевым под руководством Г.М. Вассермана - ведущего конструктора БА-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-М-20.
ГАЗ-69, как и любой полноприводный автомобиль того времени, имел раму, которая штамповалась из листовой стали. У внедорожника был упрощенный кузов с цельнометаллическим основанием и съемным брезентовым верхом. Модель была оснащена всем необходимым: кронштейнами для крепления лопаты, топора, носилок, проемами для хранения съемных верхних половинок дверей. Тент вместе со своим каркасом при необходимости убирался в кузов.
Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом чуть больше двух литров и мощностью 55 л.с. "Шестьдесят девятый" развивал скорость до 90 км/час. Средний расход топлива при движении по шоссе составлял чуть более 12 литров на 100 км.
На Горьковском автомобильном заводе ГАЗ-69 выпускался до 1956 года. Затем его производство было передано на Ульяновский автозавод, где после небольшой модернизации он сходил с конвейера вплоть до 1976 года. За двадцать лет было произведено более 600 тыс "козликов".
Ссылки по теме
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.
Каждый год агрономы не устают удивлять нас новыми сортами картофеля, которые не только радуют глаз, но и удивляют своими превосходными характеристиками. Эти сорта не только более урожайны, но и устойчивы к болезням и вредителям, а также обладают улучшенными вкусовыми качествами. Некоторые из них уже успели завоевать популярность.