Вологодские маслоделы отстояли право на «Вологодское масло»

Палата по патентным спорам Российского агентства по патентам и товарным знакам (РОСПАТЕНТ) оставила в силе регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) «Вологодское масло». Свидетельство на право пользования легендарным НМПТ осталось за вологодским производителем – ГУП «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н. В. Верещагина.

 

 Рассмотрение прав двух других предприятий-владельцев НМПТ «Вологодское масло» - ПК «Вологодский молочный комбинат» и ОАО «Шекснинский маслозавод» будет назначено несколько позже, однако нет сомнения, что за ними также будет сохранено право пользования НМПТ «Вологодское масло».

 

 Напомним, что в конце 2001 года компания «Лианозовский молочный комбинат», входящая в холдинг «Вимм-Билль-Данн», подала возражение против регистрации НМПТ «Вологодское масло» в Апелляционную палату РОСПАТЕНТа. Ссылаясь на ГОСТ 37-91 от 1992 года, москвичи настаивали, что понятие «Вологодское масло» давно вошло во всеобщее употребление и не связано с Вологодской областью. В качестве «аргумента» они представили справку Госкомстата о производителях «Вологодского масла» в Брянске, Смоленске и других городах России.

 

 Интересы Вологодских предприятий, производителей «Вологодского масла», представляли патентный поверенный РФ Людмила Разумова (Вологодская торгово-промышленная палата), патентный поверенный РФ Людмила Рощина(г. Москва), представители ГУП «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н. В. Верещагина.

 

 По словам Людмилы Разумовой, вологжане в качестве доказательств своего права на НМПТ «Вологодское масло» представили опрос, проведенный в рамках акции «Традиции качества» в Государственной Думе РФ, который показал, что большинство респондентов ассоциируют Вологодскую область, прежде всего, с «Вологодским маслом».

 

 Наряду с этим был подготовлен отчет Всероссийского научно-исследовательского института маслоделия и сыроделия (г. Углич), в котором масло компании «Вимм-Билль-Данн» согласно биохимическим, органолептическим и физико-механическим показателям было признано «не вологодским».

 

 Было также представлено письмо поддержки заместителя Председателя Государственной Думы РФ Владимира Жириновского, в котором он поддержал вологодских маслоделов. «Я – целиком на стороне вологодских мастеров, хранителей традиций и рецептов Верещагина, - говорится в письме. - Уверен, что придет тот день, когда «Вологодским маслом» будут называть только продукт, приготовленный из молока коров, которые пасутся на уникальных заливных лугах Русского Севера и никто в мире не посмеет посягнуть на это имя».

 

 Для справки: Наименование места происхождения товара(НМПТ) - название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами. Объект промышленной собственности.

 

 Ольга Григорьева, гл. специалист по связям с общественностью Вологодской Торгово-промышленной палаты

Обсудить