«Илим Палп» подставили «именем Путина»?

Такое мог сделать только сумасшедший

 

 Пока зарубежные СМИ охают и ахают по поводу беспредела, царящего в российской экономике, высокооплачиваемые PR-щики и хакеры, похоже, делают свое черное дело. Сегодня корпорацию «Илим Палп Энтерпрайз» обвинили в том, что она в целях "черного пиара " впутала в разборки вокруг Котласского ЦБК самого президента России Владимира Путина и замарала его имя. Причем, естественно, без его ведома. Обвинение последовало сразу же после того, как «Илим Палп» при помощи своего лобби в Государственной Думе сумела добиться назначения парламентского расследования целлюлозобумажного конфликта вокруг Котласского ЦБК . Что ни говори, а бить наповал в России еще не разучились.

 

 По сообщению RBC, лесопромышленная корпорация "Илим Палп Энтерпрайз" распространила на своем сайте информацию о том, что президент России Владимир Путин якобы прямо поддержал эту компанию в длящемся уже несколько месяцев акционерном конфликте вокруг Котласского ЦБК. Информация у агентства появилась со ссылкой на некое малоизвестное интернет-издание и касалась пресс-конференции главы государства, состоявшейся в ходе визита президента в Приморский край.

 

 Речь, судя по всему, идет о сайте агентства "АрхЮгИнформ" . Сайт этот считается принадлежащим самому «Илиму», а его единственную сотрудницу Надежду Сухопарову RBC называет главным «пиарщиком» холдинга в Архангельской области.

 

 По сообщению агентства, текст анонимного сообщения построен таким образом, что создается впечатление, будто Владимир Путин полностью в курсе проблем, возникших у "Илим Палп Энтерпрайз", и осуждает решения суда, по которым было наложено взыскание на контрольный пакет акций Котласского ЦБК, ранее принадлежавший "Илим Палпу". Однако вся информация оценочного характера содержится лишь в редакционном комментарии, в котором неизвестный автор берет на себя смелость объяснить, что же имел в виду президент России в своих ответах на якобы заданный ему вопрос. Агентство особо подчеркивает тот факт, что сообщением малоизвестного сайта не воспользовалось ни одно сколько-нибудь серьезное средство массовой информации. Это, очевидно, свидетельствуют о том, что недостоверными могут оказаться не только комментарии, но и приведенные в сообщении слова самого Владимира Путина.

 

 От себя добавим, что всего скорее этого сообщения ни одно СМИ и не видело. Не успело. Автор довольно неплохо знаком с арсеналом современных российских «черных пиарщиков». Такие трюки в компроматных компаниях в России уже не «ноу-хау» - они применялись не раз. Сообщение вешается ненадолго на тот или иной сайт. Все заинтересованные стороны (в том числе и журналисты) скачивают его себе – с шапкой, иллюстрациями, временем выхода. После этого сообщение благополучно исчезает, и концов уже не найти. Особенно, между прочим, славится такими приемами, как раз Управление по связям с общественностью «Сибирского алюминия» (директор – Алексей Дробашенко ; как говорят, в прошлом ближайший сотрудник Анатолия Быкова , впоследствии сделавший карьеру у Олега Дерипаски ). Так в случае с Анатолием Быковым, подобные сообщения вывешивались и снимались на зарубежных сайтах. В случае с «ГАЗом» , когда «Сибал» проплатил месячный "блок" почти всем центральным СМИ на сообщения о том, что происходит с автомобильным гигантом, использовались в основном сайты рунета.

 

 Согласитесь, трудно поверить, что кто-то смог бы убедить руководство «Илим Палп» изготовить и распространить посредством «Интернета» такую жалкую и весьма смертоносную защиту. Посудите сами. Людей, в мутные времена реформ споро и ловко создавших обширную лесоперерабатывающую империю, трудно заподозрить в клиническом идиотизме. За годы экономических реформ в России, как говорится, многие поднялись, да не многие остались. «Илим Палп» до столкновения с империей Олега Дерипаски чувствовал себя вполне нормально. Весовые категории у «Илим Палп» и притязателей, конечно, не равные. Но как показывает ход конфликта, защита лесной империи выстроена вполне грамотно. Просто перевес на стороне противника. Спрашивается, до какой же степени невменяемости нужно дойти, чтобы на сайте, о котором все кому не лень знают, что он твой, помещать такие писульки? Если бы Захару Смушкину настолько все на этом свете надоело, он мог бы просто уступить Дерипаске и счастливо прожить оставшуюся жизнь где-нибудь на Лазурном берегу. Мог бы, в конце концов, просто застрелиться. Но подписывать себе «смертный приговор» таким жестоким образом, может только полный сумашедший.

 

 В сегодняшней России самый верный способ навредить какому-либо высокопоставленному чиновнику или могущественному олигарху - пойти в профессиональное PR-агентство, специализирующееся в политическом PR. Через некоторое время в самых уважаемых газетах страны появятся статьи, часто пописанные вполне известными и уважаемыми журналистами, о том, к примеру, что Чубайс что-то развыступался – не иначе метит в 2004 году в президенты. Или, что Дерипаску вот-вот назначат премьер-министром. (Кстати, «ПРАВДА.Ру» располагает данными, что на следующей день после нашей публикации "ГЕРМАН ГРЕФ НА САМОМ ДЕЛЕ БЕЛЫЙ И ПУШИСТЫЙ" Олега Дерипаску вызвали в Кремль, и состоявшаяся там беседа была не слишком приятной.) Сам президент Путин о таких статьях никогда даже не узнает. Однако к фигуранту такого «пиара» по-другому начнут относиться окружающие. И те, кто вчера готов был обо всем договориться, сегодня начнет тянуть время и лихорадочно наводить справки, тем самым, вызывая еще большую панику. Вера в силу печатного слова изумительная!

 

 Россию сегодня особенно портят два фактора: наличие бешеных денег у одних и полное их отсутствие у всех остальных. И нет ничего более ненадежного в жизни, чем так называемый «человеческий фактор». Все люди в России на кого-то работают. Кто-то на заводе, а кто-то в «Илим Палп Энтерпрайз». Думается, мало кто устоит, если предложат сумму, равную годовому заработку, да еще в «зеленых». Вернее, столько предлагать даже не нужно – много. Россияне сегодня продаются за смешные деньги. На худой конец, практически любого человека можно припугнуть, пригрозить возможными неприятностями с близкими. Не дай, конечно, Бог никому такого! Одним словом, любой компьютерщик или журналист, работающий на олигарха, может в один прекрасный момент подвести своего хозяина под монастырь, как это, возможно, сделал кто-то из сотрудников «Илим Палп».

 

 «Столь бесцеремонное использование имени президента РФ для решения своих узко корпоративных задач, безусловно, является новым шагом в практике "черного" PR. В исполнении же "Илим Палп Энтерпрайз" это выглядит сколь безрассудно смело, столь и вызывающе бесцеремонно. Особенно если учесть, что, по сообщениям журналистов дальневосточных информагентств, присутствовавших на данной пресс-конференции, никаких вопросов подобного рода не задавалось. Следовательно, не было и ответа» - резюмирует всю историю RBC. Это звучит как приговор Верховного Суда. Похоже, на «Илимп Палп Энтерпрайз» сегодня действительно можно смело поставить точку. После таких нокаутов уже не встают. На чьей бы стороне не была истина.

 

  Дмитрий СЛОБОДЯНЮК,

 «ПРАВДА.Ру»

Ссылки по теме:

  RBC

Обсудить