Такая Вот Махиндра

Лучше российских дорог только российские внедорожники

 

 Московский международный автосалон (Мотор-Шоу 2002) все время преподносит какие-нибудь сюрпризы. Вот представители индийской автомобильной компании Mahindra & Mahindra порадовали российских автопроизводителей тем, что в России будет собираться новейший индийский внедорожник «Скорпио». Переговоры об этом уже якобы ведутся с рядом неназванных российских компаний. Но автопроизводители и власть России сегодня, как известно, бьются за российский автомобиль «третьего тысячелетия». Поэтому, не успели смолкнуть жидкие аплодисменты индийскому гостю, как Сергей Кириенко и Владимир Шаманов в один голос заявили – у нас есть «УАЗ» и перспективы его великолепны.

 

 И действительно, собирать Махиндру «Скорпио» явно будут где угодно, только не на «УАЗе». Как сообщила пресс-служба «УАЗа» в конце минувшей недели, главной моделью завода на последующие 5 лет станет УАЗ-3162. При этом руководство завода вовсе не намерено отказываться от «старого модельного ряда». Поскольку «дизайн старого автомобиля очень хорош». Оказывается, нужно только улучшить его качество, и он станет топовой моделью на ближайшие 20 лет. К слову сказать, если бы не проблемы с качеством российских автомобилей, то «Волги», «Лады» и «УАЗы» давно могли бы стать доминирующими моделями на автострадах Лондона и Парижа. Но, к сожалению, за все десятилетия существования российского автопрома эту проблему так и не смогли решить – качество так и осталось ужасающим. Однако председатель совета директоров «УАЗа» Вадим Шевцов уверен – у завода есть будущее, ему лишь необходимо дать толчок в развитии.

 

 К сожалению, за годы экономических реформ в России, отечественным автопроизводителям дали не один пи… простите, толчок. Но ни Калининградские BMW и KIA, ни ростовско-узбекские «Дэу» почему-то на производство качественных российских автомобилей никак не повлияли. Очевидно, наши всемирно-исторические союзники индусы решили российский автопром дополнительно подтолкнуть. Президент Mahindr-ы Алан Дюрант выразил надежду, что уже через три месяца можно будет раскрыть все тайны вокруг производства новейшего индийского внедорожника в России. Причем, при разработке «Скорпио», по его словам, учтены российские дорожные и климатические особенности.

 

 Возникают большие сомнения, что предприятия российского автопрома, в последнее время ведущие битву и иномарками не на жизнь, а на смерть, очень обрадовались оптимизму индийского гостя. Более того, некоторые представители государственной власти, в последнее время обхаживающие холдинг «Северсталь» и, в частности, «УАЗ», не замедлили протрубить о блестящих перспективах отечественных внедорожников. Так, полномочный представитель президента в Поволжском федеральном округе Сергей Кириенко заявил, что завод вполне готов к международной конкуренции. Более того, используемые сегодня на «УАЗе» двигатели не будут испытывать особых проблем с выполнением технических требований, предусмотренных Концепцией развития российского автомобилестроения.

 

 А Губернатор Ульяновской области, знаменитый боевой генерал по «наведению конституционного порядка» Владимир Шаманов пообещал помочь новому руководству завода навести порядок и восстановить производство. Тем более что «УАЗ», оказывается, осаждают предложениями о сотрудничестве такие всемирно известные компании как «Дженерал моторс», «Фольксваген», «Тойота». По словам губернатора, «совместные усилия руководства завода, ОАО «Северсталь» и областной администрации смогут вывести на качественно новый уровень наши внедорожники». Какая уж тут «Махиндра».

 

 Похоже, поторопился г-н Дюрант. Или российские политики, как это бывает, опять переоценили перспективы.

 

 Никита НЕБАЛУЕВ,

 «ПРАВДА.Ру»

Обсудить