Прощай «Волга»? Газ останавливает Конвейер

Сегодня поступили сообщения о том, что генеральный директор ГАЗа Дмитрий Стрежнев подписал приказ об остановке сборочного конвейера легковых автомобилей. Конвейер останавливается с 26 июля по 3 августа включительно.

 

 Причиной остановки послужило резкое повышение отпускных цен на металлопрокат, который на ГАЗ поставляются с заводов «Северстали». Напомним, что ГАЗ контролирует компания «Базовый элемент» (Олег Дерипаска), а «Северсталью» руководит Алексей Мордашев. Обе эти структуры в свое время вроде бы договорились о, так сказать, разделе сфер влияния – «Северсталь» уступает ГАЗ «Базовому элементу», в обмен на это получив право поставлять металлопрокат. Однако перемирие оказалось недолгим. Обе компании положили глаз на Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который поставляет двигатели и на ГАЗ, и на УАЗ (которым владеет «Северсталь»). После затяжного конфликта, с многочисленными судебными разбирательствами, контроль над ЗМЗ получили представители Дерипаски. Однако «Северсталь», судя по всему, не смирилась. И нанесла ответный удар, повысив отпускные цены на металлопрокат для ГАЗа.

 

 Еще одной причиной остановки конвейера послужило изменение конъюнктуры российского автомобильного рынка. ГАЗ не выдерживает конкуренции с продукцией того же ВАЗа, автомобили которого, несмотря на постоянное повышение отпускных цен, все равно дешевле. Конечно, продукция ГАЗа и ВАЗа по идее направлена на разные сегменты рынка. «Волги» - вроде как автомобили представительского класса, а продукция ВАЗа ориентирована на граждан попроще. Однако в России автомобильный рынок еще не настолько сформирован, чтобы можно было говорить о его четкой ориентации на ту или иную категорию потребителей.

 

 Кроме того, иностранные автомобильные компании в ближайшее время могут серьезно потеснить и ГАЗ, и ВАЗ. Недавно в городе Всеволжск начал работу завод, построенный «Фордом». Выпускаемые на этом предприятии автомобили «Форд Фокус» будут стоить 10990 долларов. Тем самым «Фокусы» будут конкурировать с наиболее современными моделями ВАЗа и ГАЗа («современными», конечно, по российским меркам). И кто победит в этой борьбе, догадаться несложно…

 

 Правительство, между тем, так и не приняло решение о введении повышенных пошлин на иномарки старше 7 лет. Премьер-министр Михаил Касьянов заявил о нежелании решать проблемы российского автопрома за счет потребителей. Но вполне возможно, что в правительстве вновь вернутся к идее введения повышенных пошлин на подержанные иномарки. ГАЗ конвейер уже остановил (хотя конкуренция со стороны иномарок и не главная причина этого), а что будет, если встанет конвейер ВАЗа?..

 

 Пока же представители ГАЗа заявили о том, что ищут альтернативных поставщиков металла. Как долго они их будут искать, остается тайной…

 

 Василий Бубнов

 "ПРАВДА.Ру"

Ссылки по теме:

 ПРАВДА.Ру:

  За нас, за вас, за " ГАЗ "

 Газета.Ру:

  ГАЗ останавливает свой конвейер