Мордовия потеряла Рузаевку

Министерство путей сообщения окончательно решило судьбу Рузаевского отделения Куйбышевской железной дороги - оно расформируется, а структуры, ее составлявшие, будут присоединены к Пензенскому отделению Куйбышевской железной дороги.

Таким образом, оказались напрасными все усилия руководства Мордовии сохранить возможность контроля над местными подразделениями реформируемой отрасли и принять участие в предстоящей их приватизации. Более того, для Мордовии в целом экономический ущерб от реорганизации будет исчисляться многими и многими миллионами рублей. Велик и не исчисляемый деньгами социальный ущерб: в коллективе отделения ожидаются массовые сокращения. В первую очередь - и это уже объявлено - будет сокращен управленческий аппарат, но не исключено, что сокращения коснутся и рабочих железной дороги. Кроме того, уже сейчас отменены прицепные купейные вагоны, которыми с наступлением летнего сезона традиционно дополнялись поезда, следующие через Саранск в южном направлении.

Никакого объяснения руководство Куйбышевской железной дороги и МПС в ответ на многочисленные официальные и частные письма такому своему решению не дает. Теперь желающие отдохнуть у моря жители Мордовии смогут уехать туда, оформив билеты лишь за несколько часов до прибытия поездов южных направлений на станцию Саранск. Причем, как показывает многолетняя практика, в таком случае приобрести билеты на забитые до отказа уже в месте отправления поезда весьма проблематично.

Настоящий социальный взрыв может вызвать отмена остановок фирменных поездов сообщения Саранск - Москва - Саранск на двух станциях – Кадошкино и Торбеево. Жители нескольких районов, пользовавшиеся этими станциями, уже заявили о своем намерении перекрыть движение по магистрали, соединяющей Уральские города, Самару, Пензу и Саранск с российской столицей.

По сути дела, как сама ликвидация Рузаевского отделения, так и последующие ограничения были прогнозируемы достаточно давно. У республиканских властей явно «не сложились» отношения с руководством Куйбышевской железной дороги, а попытки пролоббировать принятие выгодных для себя решений в МПС оказались безуспешными. Фактически ничем закончились встречи как главы Мордовии Николая Меркушкина с министром Николаем Аксененко, так и мордовского премьера с высокопоставленными чиновниками министерства.

Республиканское руководство не смогло заинтересовать федеральные структуры и аргументировано доказать необходимость существования Рузаевского отделения железной дороги. Предложенные возможности предприятий Мордовии по обслуживанию отрасли не произвели должного впечатления. Отношения же с руководством Куйбышевской железной дороги стали обостряться еще в конце минувшего года, когда по республике было отменено движение сразу нескольких пригородных поездов. Отнюдь не улучшила этих отношений крупнейшая за последние годы железнодорожная катастрофа, произошедшая весной в Зубово-Полянском районе, когда по не до конца выясненной причине несколько цистерн с топливом сошли с рельс. Возникший в результате этого пожар нанес серьезный ущерб железнодорожному хозяйству. По непонятной до конца логике железнодорожных начальников, эта авария была поставлена в упрек республике и послужила одним из самых весомых аргументов в пользу ликвидации на территории Мордовии отделения железной дороги.

Игорь Телин

г. Саранск

Обсудить